Журнал
Первый китайский электромобиль Tang Hua Xiao Ya выглядел вот так. Его максимальная скорость составляла чуть больше 60 км/ч.
Будущее за электромобилями из Китая!

Почему электромобили из Поднебесной могут завоевать мир

Первый китайский электромобиль Tang Hua Xiao Ya выглядел вот так. Его максимальная скорость составляла чуть больше 60 км/ч.

Положа руку на сердце, признаемся: как бы мы ни относились к продукции с надписью пїЅmade in ChinaпїЅ, особенно если эта продукция пїЅ автомобиль, индустрия Поднебесной заслуживает уважения за невероятные темпы развития. Совсем недавно там делали полторы разновидности древних Peugeot и Jeep, а сейчас количество собственных марок и объемы производства не уступают ни Европе, ни Японии, ни США. И если в сегменте автомобилей с ДВС китайцам предстоит пройти еще довольно долгий путь, чтобы на равных конкурировать с признанными игроками рынка, то по части электромобилей они уже опередили весь остальной мир. Или вот-вот опередят.

Положа руку на сердце, признаемся: как бы мы ни относились к продукции с надписью «made in China», особенно если эта продукция — автомобиль, индустрия Поднебесной заслуживает уважения за невероятные темпы развития.

Совсем недавно там делали полторы разновидности древних Peugeot и Jeep, а сейчас количество собственных марок и объемы производства не уступают ни Европе, ни Японии, ни США. И если в сегменте автомобилей с ДВС китайцам предстоит пройти еще довольно долгий путь, чтобы на равных конкурировать с признанными игроками рынка, то по части электромобилей они уже опередили весь остальной мир. Или вот-вот опередят.

Первый китайский электромобиль Tang Hua Xiao Ya выглядел вот так. Его максимальная скорость составляла чуть больше 60 км/ч.

Первая и главная причина — новизна направления. Понятно, что на выпуске бензиновых машин привычные нам производители настолько набили руку, что этот опыт Китай не способен наверстать за пару лет, несмотря на всё свое усердие и беззастенчивое копирование чужих решений. Можно быстро научиться собирать автомобили, но не самостоятельно проектировать перспективные модели: на формирование полноценной инженерной культуры могут уходить десятки лет. А вот электрокары — направление новое для всех без исключения, и здесь на первый план выходит не опыт, а способность быстро действовать сразу в нескольких направлениях и оперативно внедрять разработки. Тут-то народный китайский принцип «поскрести по сусекам, соединить найденное и пустить в продажу» приходится как нельзя кстати.

Пока первые американские покупатели удивленно рассматривают экзотику вроде Tesla Roadster и Nissan Leaf, китайцы уже вовсю ездят на безликих и убогих по меркам обычных машин, но вполне себе полноценных электромобилях. На данном этапе важно отработать технологию, провести ее потребительские испытания и в кратчайшие сроки нарастить объемы производства, ведь где массовость — там и дешевизна.

Riich M1 EV — типичное электродвижимое транспортное средство в КНР сегодняшнего дня. Запас хода составляет 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

К тому же, китайцам машины на электрической тяге буквально нужны как воздух. Темпы роста автопарка КНР настолько велики, что с учетом плотности населения бензиновые моторы очень скоро могут просто уничтожить экологию страны. Это в Америке и Европе «зеленые» технологии больше работают на имидж, чем реально что-то меняют в составе атмосферы. Именно поэтому электромобили там больше похожи на дорогие гаджеты, которыми, в сущности, пока и являются. А в Поднебесной надо прямо сейчас решать совершенно конкретную проблему — тут не до «фенечек».

Потенциал этого рынка прекрасно понимают и «динозавры» индустрии. О сотрудничестве с китайскими компаниями уже объявили Toyota, Daimler, BMW, Chrysler и Volkswagen. Стратегия очень проста: раз местное правительство взяло мощный курс на развитие сегмента электромобилей и предоставляет солидные субсидии, можно и нужно воспользоваться ситуацией и применить имеющиеся наработки именно там, откуда отдача придет быстрее всего. Схема в большинстве случаев выглядит так: европейцы или японцы предоставляют автомобиль, а китайцы начиняют его электрическими потрохами, которые — и это факт — они уже научились делать лучше всех.

Так выглядят результаты кооперации европейских и китайских производителей.

Казалось бы, в таком случае в выигрыше остаются все. Но есть один нюанс: пройдет еще лет пять, признанные лидеры автомобильного мира переведут электрокары из области экспериментов в область полноценного массового производства... и обнаружат, что оказались практически там же, где сейчас находятся китайцы в контексте традиционных машин. Именно они будут догонять Китай, для которого уже сейчас электромобиль с запасом хода около 300 километров и 10-минутным временем заряда батареи до 50% емкости — свершившийся факт. Да, на рубеже 2011-2012 годов в продажу поступят электрические Renault Fluence, Ford Focus, Hyundai BlueOn и еще несколько моделей. Но всё это пока лишь пристрелка, проба пера.

На BYD E6 возлагаются большие надежды. Он должен пойти в продажу на рынке США в конце этого года, а пока проходит обкатку в нескольких таксопарках.

CARS.ru