Журнал
Вторничным днем в петербургской гостинице Kempinski было многолюдно...
Audi взошла в «Зенит»

Вторничным днем в петербургской гостинице Kempinski было многолюдно...

Вторничным днем в петербургской гостинице Kempinski было многолюдно...

Вторничным днем в петербургской гостинице Kempinski было многолюдно. Массовку создавали журналисты, пришедшие поглазеть, как представители футбольного клуба «Зенит» подпишут договор о партнерстве с компанией Audi.

Вторничным днем в петербургской гостинице Kempinski было многолюдно. Массовку создавали журналисты, пришедшие поглазеть, как представители футбольного клуба «Зенит» подпишут договор о партнерстве с компанией Audi. В специально обустроенном по такому случае пресс-центре катастрофически быстро закончились стулья, хотя бдительные барышни у дверей с пристрастием допрашивали каждого входящего на предмет его принадлежности к журналистскому цеху. Что любопытно, вход на фуршет, что состоялся после пресс-конференции, не охранялся вовсе - и все равно мест оказалось достаточно, еда не заканчивалась, а число народу, кажется, уменьшилось вдвое. Вот что значит культурная столица - в Москве, вероятно, все было бы ровно наоборот.

Усаженные в президиум спикеры - гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович, глава Audi в России Елена Сминова и гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов - произносили приличные случаю слова. Руководитель VW объяснил, что компания, в которой он трудится, неравнодушна к спорту в целом и футболу в частности, помянув при этом немецкий «Вольфсбург» и (почему-то) безымянную  калужскую команду, которая, тем не менее, особо подчеркнул господин Озегович, накануне выиграла со счетом 3-1. Жаль лишь, что дополнительных подробностей об этом увлекательном поединке он не сообщил.

Госпожа Смирнова рассказала, что возглавляемая ей компания заключила с «Зенитом» контракт до конца нынешнего чемпионата России (с возможностью в дальнейшем «стать друзьями, с которыми не расстаются»), в рамках которого передаст клубу 34 автомобиля, включая А8, Q7, A6 и А4. Сотрудничество с «Зенитом», объяснила Смирнова, поможет укрепить имидж Audi в регионе, где боление за эту футбольную команду возведено в едва ли не религиозный культ. [info] При этом глава компании намекнула, что за пределами Северо-Запада России активно продвигать своих новых друзей Audi не будет. И то правильно: зачем же увеличивать продажи конкурентов из BMW и Mercedes за счет оскорбленных в лучших чувствах болельщиков «Спартака», ЦСКА или даже махачкалинского «Анжи».

Последним слово взял господин Митрофанов. Ему, как выяснилось, было очень приятно, что «Зенит» в очередной раз доказал, что является клубом европейского уровня и стоит на одной ступени с «Реалом», «Барселоной», «Баварией» и «Миланом» (всех пятерых объединяет сотрудничество с Audi, а не то, что можно было бы подумать). И добавил, что «Зениту» очень почетно быть первым клубом в России, что заключил партнерское соглашение с уважаемым премиальным брендом.

Эта абсолютно справедливая фраза (ЦСКА, к примеру, спонсирует Hyundai, а «Спартак» - Kia, марки уважаемые, но не очень-то премиальные), вызвала у зала нездоровый ажиотаж. «Какие премии и кому будут давать, уточните, пожалуйста», - поинтересовался журналист. Митрофанову (да и остальным) стало неловко. Они принялись объяснять, что речь идет совсем о другом.

А я успокоил себя, что журналист, наверняка, приехал из Москвы. Петербуржец уж наверняка так бы не оплошал.

Алексей Шмелев