Журнал
BMW
BMW уменьшает формат

BMW

«Никогда не говори никогда» — это предостережение было проигнорировано руководством BMW, которое настойчиво заявляло о нежелании иметь в фирменной гамме переднеприводную модель, базирующуюся на платформе Mini. Тем не менее, работа над этим автомобилем, известным как Untere Kompaktklasse (UKL1 — первый в нижнем компакт-классе) уже идёт полным ходом, и через 2—3 года ему предстоит вступить в соперничество с Audi A1 и Mercedes-Benz A-Class.

«Никогда не говори никогда» — это предостережение было проигнорировано руководством BMW, которое настойчиво заявляло о нежелании иметь в фирменной гамме переднеприводную модель, базирующуюся на платформе Mini. Тем не менее, работа над этим автомобилем, известным как Untere Kompaktklasse (UKL1 — первый в нижнем компакт-классе) уже идёт полным ходом, и через 2—3 года ему предстоит вступить в соперничество с Audi A1 и Mercedes-Benz A-Class.

Untere Compaktklasse 1
Собственно говоря, решение о запуске проекта UKL1 было сделано под натиском конкурентов. Audi активно занимается своей «копейкой», а Mercedes-Benz расширяет гамму Smart, А- и В-класса. UKL1, наряду с MCV (Mega City Vehicle) и Mini, является составной частью программы создания экономичных малогабаритных автомобилей. [info] Переднеприводный UKL1, базирующийся на платформе Mini третьего поколения, будет представлен как 3-х и 5-дверный хэтчбэк (2013 год), к которым впоследствии добавится 2-местный родстер (2015-й). Производство новой серии, скорее всего, разместится на заводе в Оксфорде.

Следует отметить, что Мюнхен, как говорится, до последнего пытался отстоять заднеприводную компоновку применительно к своей самой компактной модели. Рассматривалась кооперация с Mercedes-Benz и PSA Peugeot Citroen, а также использование укороченной платформы 1-Series, но под давлением обстоятельств и времени Мюнхен выбрал переднеприводную схему.

Project i
UKL1 планируется оснащать бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом: 3-цилиндровый 1-литровый (90 и 110 л. с.) и 4-цилиндровый рабочим объёмом 1.4 литра (130, 150 и 170 л. с.) Отдача 1.6-литрового турбодизеля составляет 90, 110 и 130 «лошадок». Среди технологических «изюминок» — адаптивная рычажная подвеска и контролируемый электроникой дифференциал. Вполне вероятна спортивная модификация sDrive, электрическая версия eDrive и «гибрид» hDrive.

Процесс миниатюризации автомобилей BMW протекает столь динамично, что в перспективной программе нашлось место для 2-местного «гибрида», оснащённого 3-цилиндровым бензиновым моторчиком с турбонаддувом и электродвигателем. Он является представителем семейства MCV, которое известно также как «Project i». По габаритам эта городская машинка сопоставима с Toyota iQ, и в её модульной конструкции широко использован карбон и алюминий.

Миникары для BMW - дело не новое, но хорошо забытое. Модель Isetta (1955-1962)
Дальнейшим развитием гаммы MCV должна стать 3.6-метровая 4-местная модель, за которой последует 2-местный скутер, оснащённый защитным каркасом, ремнями и подушкой безопасности для водителя. Ранее предполагалась разработка родстера, 3-местного хэтчбэка и компактного минивэна, однако полного одобрения эти проекты пока не получили. BMW рассчитывает выпускать ежегодно около 35 тысяч автомобилей серии MCV, и одной из серьёзных проблем Мюнхен считает готовность своих клиентов воспринимать миникары как полноценные автомобили.

#BMW
CARS.ru