Журнал
Операция «Антиовощ»
Операция «Антиовощ»

Операция «Антиовощ»

Вражда экологов и сорвиголов продолжается уже не первое десятилетие. Пока первые придумывают и утверждают все более жесткие нормативы, вынуждая автопроизводителей «душить» моторы всеми возможными способами, вторые упражняются в тюнинге - начиная от «чиповки» и заканчивая тотальным перетряхиванием двигателя.

Впрочем, есть и более простые способы придать автомобилю дерзости. Нет, речь идет не о синих брызговиках Sparco (+10 л.с.), наклейках «Смотры» (+5 л.с.) и выкрашенных в красный цвет «барабанах». Еще несколько лет назад смекалистые греки из компании Boulekos Dynamic придумали штуковину под названием Sprint Booster. Сейчас подобных устройств на рынке множество, но все они так или иначе копируют изобретение эллинов, причем зачастую не самые новые его разновидности.

Идея обескураживающе проста. Не секрет, что на подавляющем большинстве новых автомобилей стоят электронные педали газа, которые вредные производители умышленно демпфируют. Ну чтобы вы ни в коем случае не выбросили в атмосферу больше молекул двуокиси углерода, чем требуется для перемещения в пространстве. Именно поэтому водителям все чаще приходится исступленно топтать «гашетку», чтобы добиться адекватного ускорения, хоть как-то соответствующего заявленной в паспорте мощности.

Операция «Антиовощ»

Sprint Booster же по сути делает эту работу за вас: девайс встраивается непосредственно между педалью акселератора и проводами, идущими от нее к «мозгам» автомобиля, и усиливает сигнал. То есть, если педаль нажата, например, на 20%, электроника будет думать, что вы продавили ее на треть или даже больше - конкретные параметры зависят от конкретной машины. Важно понимать, что мощность при этом не меняется, меняется именно острота отклика. Разумеется, если постоянно «топить в пол», то Sprint Booster бессилен: сделать вместо ста процентов сто сорок шесть он не может. Так что пользу сей гаджет приносит только в промежуточных режимах.

Операция «Антиовощ»

А приносит ли? Вполне. Причем уровень вмешательства тут регулируется: на приборную панель (или в любое другое удобное место) можно вынести кнопку с тремя режимами работы. Если она не светится, все работает в штатном режиме сбережения озонового слоя. Зеленый свет - промежуточный режим, красный - совсем острый и злобный. Функционируют они ровно так, как заявлено: в «зеленом» режиме задержки в откликах уменьшаются, а в «красном» пропадают почти полностью, создавая вполне себе олдскульное ощущение тросового привода. Другой вопрос, что, например, нерасторопность некоторых автоматических трансмиссий таким образом все равно не победить: тут куда больший эффект окажет включение спорт-режима самой коробки, если он предусмотрен. В общем, никаких чудес и вселенских откровений - только удобство при, скажем, бодрых перестроениях из ряда в ряд.

Операция «Антиовощ»

И такая игра, пожалуй, стоит свеч. Во-первых, цена на девайс колеблется в районе 10-12 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. За установку нужно будет отдать еще около пятисот рублей - или не отдавать вовсе, если вы осмелитесь вооружиться отверткой, снять педаль, подключить небольшую коробочку к штатным разъемам и поставить педаль обратно. Во-вторых, риск минимален: в «мозги» Sprint Booster не лезет, на ресурс двигателя не влияет, а вдобавок имеет сертификаты Ростеста и TUV. Так что из всех возможных неприятностей вам светит только возросший расход топлива, да и то лишь в том случае, если до установки усилителя вы работали акселератором плавно и без истерик.

CARS.ru