Журнал
Разбираемся в «меню» масел Neste City Pro
На вкус и бренд: разбираемся в «меню» масел Neste City Pro

Разбираемся в «меню» масел Neste City Pro

Разбираемся в «меню» масел Neste City Pro

Этот вопрос наверняка задавал себе хотя бы раз в жизни каждый автолюбитель. Почему на канистрах с маслом одного и того же бренда, одной и той же вязкости, зачастую написаны разные вещи - «Рекомендовано BMW», «Рекомендовано Volkswagen» и так далее? О том, что эти масла разработаны в соответствии с требованиями соответствующих компаний-изготовителей техники, догадаться несложно. Но в чем специфика этих требований, и насколько серьезны отличия содержимого одной канистры от другой? Попробуем разобраться в этом на примере линейки финских полностью синтетических масел серии Neste City Pro.

Для начала необходимо сказать, что в этой линейке есть не только специализированные масла, но и универсальные - например, Neste City Pro 5W-40, удовлетворяющее требованиям классов API SN, SM/CF и ACEA C3. Оно, как и другие, создано на основе базового масла Nexbase собственно производства компании Neste Oil - к слову, финская компания является одной из немногих в мире, выпускающих «базу» самостоятельно. Присадки в City Pro 5W-40 подобраны таким образом, чтобы одновременно снижать расход масла и топлива, предотвращать появление коррозии в двигателе, а также продлевать срок службы катализаторов. Универсальность этого масла - не пустые слова: Neste City Pro 5W-40 в равной степени подходит как бензиновым, так и дизельным двигателям. Кроме того, не надо забывать, что это продукт Финляндии, страны, где в течение года температура может меняться в пределах 70-80 градусов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что это масло сохраняет оптимальные характеристики как на жаре, так и в холоде.

Однако и в Скандинавии, и в России есть места, где термин «холод» уже неприменим. Места, где бывают самые настоящие лютые морозы. Здесь критически важно, чтобы при экстремально низких температурах масло сохраняло текучесть - иначе двигатель можно попросту не завести. На этот случай у Neste Oil припасен вариант City Pro 0W-40 (ACEA A3/B4, API SN/CF), подходящий как для бензиновых и дизельных автомобилей и микроавтобусов. Еще одна отличительная особенность этого масла - способность обеспечивать, несмотря на высокую текучесть, достаточно толстую и прочную пленку даже в жару, полностью защищая движущиеся детали двигателя.

Еще одно маловязкое масло Neste City Pro 0W20, классов API SN, SM, ACEA A1 - разработано для обеспечения максимальной топливной экономичности и минимизации выбросов CO2. Ведь чем меньше вязкость, тем меньше трение в двигателе, тем легче ему работать и тем меньше топлива он в итоге расходует. Разрабатывалось это масло в сотрудничестве с японскими марками Toyota, Lexus и Honda, но подойдет и другим автомобилям - в особенности гибридным, где экономичность стоит во главе угла.

Особый подход требуется для автомобилей с увеличенными интервалами замены масла. Здесь критически важно сохранять неизменные характеристики пленки на протяжении долгого срока и в совершенно разных условиях - например, может получиться так, что залитое летом масло пройдет через всю зиму и доживет до следующего лета. Понятно, что в такой ситуации на него будет действовать огромное количество различных факторов, учесть которые нелегко.

Однако именно такое масло требуется, например, автомобилям концерна VAG - Volkswagen, Audi, Skoda и Seat - эксплуатирующихся по программе LongLife Service. Без смазки необходимого качества такая эксплуатация технически невозможна - и на этот счет у концерна Volkswagen даже есть свои собственные нормативы. Именно им и отвечает масло Neste City Pro W LongLife III 5W-30 (VW 504.00/507.00, ACEA C3). Особенно рекомендуется оно для дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Свои требования к характеристикам масла и у концерна General Motors - для автомобилей Opel и Saab с двигателями семейства EcoFlex, также работающих с большими интервалами замены, подходит Neste City Pro LL 5W-30, отвечающее нормативам API SL, SJ/CF и ACEA A3/B3/B4. Кроме того, свойства этого масла удовлетворяют требованиям и других немецких производителей - Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW.

 А вот японские Toyota, Subaru, Mitsubishi, Honda и французские дизельные двигатели  Peugeot и Citroen для корректной работы требуют масло с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора - так называемое Low SAPS. Дело заключается в особенностях конструкции их каталитических нейтрализаторов и, опять-таки, сажевых фильтров. Требования  формулируются классами API SM/CF и ACEA C2 - и именно им отвечает масло Neste City Pro C2 5W-30.

И это далеко не все - подобрать нужное масло из богатого ассортимента Neste Oil вы сможете и самостоятельно! Достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть на требуемый класс по спецификации Американского института топлива (API) или ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA. Именно эти классы определяют требования к маслу - то есть, даже если на канистре не написано, что масло подходит именно для вашего автомобиля, классы API и ACEA помогут выбрать именно то, что нужно. 

CARS.ru