Журнал
Радар-детектор Whistler 118ST Ru. Обзор
Радар-детектор Whistler 118ST Ru. Обзор

Радар-детектор Whistler 118ST Ru. Обзор

Бренд Whistler считается одним из оптимальных по соотношению «цена-качество» среди радар-детекторов. Именно поэтому мы не смогли лишить себя удовольствия опробовать самую младшую модель в линейке — бюджетный 118ST Ru. Средняя цена на этот гаджет составляет 1 900 рублей, «Ru» в названии означает адаптацию устройства к распространенным в России радарам (и, естественно, инструкцию, переведенную на «великий и могучий», плюс — русские надписи на коробке), а «ST» — способность обнаруживать излучение радаров типа «Стрелка».

 

Технические характеристики

Рабочие диапазоны: K, Ka, Ku, X; обнаружение радаров «Стрелка»

Детектор лазерного излучения: 800-1100 нм

Угол обзора лазерного детектора: 360°

Режимы: Трасса / Город 1, 2, 3

Тип оповещения: звуковое / визуальное

Тип дисплея: светодиодный

Потребляемый ток: мА 250

 

В упаковке-блистере помимо радар-детектора вы найдете кронштейн для крепления на лобовое стекло, автомобильный адаптер и инструкцию.

Но вернемся к нашим «Стрелкам». Еще пару лет назад эти радары безнаказанно опустошали кошельки любителей сверхзвуковых скоростей — на тот момент единственным средством борьбы со «Стрелками» были базы данных с их GPS-координатами. Но если со стационарными радарами этот фокус срабатывал, то мобильным вариантам «Стрелки» все было нипочем.

Сегодня радар-детекторов, видящих «Стрелку», уже немало и 118ST — один из них. Мы провели несколько часов на московских дорогах, нас облучали Аматы, Бинары, Беркуты, Арены, Искры, Радисы, Крисы, пресловутые «Стрелки» и даже «Robot’ы» — всех их Whistler распознает на дистанции от полутора километров до 600-700 метров.

Проверяли мы способности 118ST сразу несколькими способами — с помощью онлайн-ресурса Radarinfo.ru, мобильных приложений «АнтиРадар» и Smart Drive, а также меток в «Яндекс.Картах». Придраться не получилось — Whistler работал как часы.

Все радары, обнаруженные гаджетом, были зафиксированы в базах данных. Но как показывает практика, с их помощью оперативно отследить недавно установленные или мобильные радары практически невозможно. Делайте выводы сами: смартфон или навигатор в этом случае вам точно не поможет.

Одним из важных параметров современного радар-детектора является чувствительность (или помехозащищенность), иначе — способность гаджета отличать важные сигналы от бесполезных — простые модели будут реагировать, буквально, на все подряд — от датчиков на дверях магазинов до радар-детекторов в других автомашинах.

В этом отношении Whistler показал средние результаты. Только не забываем, что это, во-первых, модель бюджетная, а во-вторых — все радар-детекторы даже в специальных «городских» режимах фиксируют сторонние излучения. Без исключений. Именно поэтому опытные автолюбители нередко включают радар-детекторы только за городом.

Да, пару слов о внешнем виде — ничего сверхъестественного, все просто и элегантно. Имеется колесико включения и регулировки громкости, три аппаратные кнопки — меню плюс тихий режим (MENU/QUIET), яркость индикатора (DARK) и выбор городских режимов (CITY). Вместо ЖК-индикатора здесь — набор светодиодов. На наш взгляд — это не минус, а, скорее, плюс — на скорости под двести некогда читать надписи мелким шрифтом.

Несмотря на минимум кнопок, здесь есть, что настраивать — любители кастомизации и персонификации найдут себе занятие на вечер-другой.

Звук этого радар-детектора кому-то может показаться резковатым, но он отлично выделяется на фоне городских шумов и даже бодрой музыки из автомагнитолы.

На коробке с 118ST Ru есть пометка — «Определяет лазерные радары США и РФ». С Россией мы разобрались, насчет Штатов — поверим на слово. Впрочем, зная набор рабочих диапазонов гаджета, его можно прихватить с собой в поездку по европам — все-таки бархатный сезон на носу. Но! Будьте начеку! Во многих странах радар-детекторы запрещены, их использование или даже присутствие в машине наказывается немалым штрафом, а само устройство может быть изъято. Разрешены эти гаджеты в Великобритании, Исландии, Румынии, а также Белоруссии, Казахстане, Молдавии и Украине.

В целом, ситуация с радар-детекторами похожа на гонку вооружений: как только в арсенале доблестных работников ГИБДД появляется что-то новенькое, где-то под землей, в китайских секретных лабораториях начинают придумывать электронное противоядие. И наоборот.

Отрадно, что разработчики радар-детекторов под брендом Whistler следят за модными тенденциями на рынке полицейских радаров. Модель 118ST Ru —распознает многое из того, что бьет по нам невидимыми лучами на дорогах России.

На наш взгляд — радар-детектор должен быть простым и надежным инструментом. Как молоток. Может быть это не самое лестное сравнение, но Whistler справляется со своими обязанностями без особых нареканий.

CARS.ru