Журнал
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz SLS AMG: сплошной алюминий и немного стали

Mercedes-Benz

Минимальный вес в сочетании с максимальной жёсткостью конструкции — такова изначальная концепция Mercedes-Benz SLS AMG, первые эскизы которого появились пять лет назад. На практике это довольно трудно совместимые понятия, и для достижения желанной цели инженеры подразделения AMG сделали вполне естественный выбор: алюминиевый пространственный каркас, на который крепятся алюминиевые кузовные панели.

Минимальный вес в сочетании с максимальной жёсткостью конструкции — такова изначальная концепция Mercedes-Benz SLS AMG, первые эскизы которого появились пять лет назад. На практике это довольно трудно совместимые понятия, и для достижения желанной цели инженеры подразделения AMG сделали вполне естественный выбор: алюминиевый пространственный каркас, на который крепятся алюминиевые кузовные панели.

Mercedes-Benz
Исключением являются лишь передние стальные стойки, а содержание стальных элементов в несущей конструкции составляет 4%. В своей первой самостоятельной разработке специалисты AMG не использовали ни одного силового элемента, применяемого на автомобилях Mercedes-Benz. Они добились впечатляющего результата: «голый» кузов весит всего 241 кг, а масса Mercedes-Benz SLS AMG без пассажиров и багажа (1620 кг) на 130 кг меньше, чем у суперкара SLR, разработанного в кооперации с McLaren и содержащего немало карбоновых деталей.

Mercedes-Benz
Кузова поступают от фирмы Magna Steyr Fahrzeugtechnik GmbH из австрийского города Грац, и на заводе в Зиндельфингене — крупнейшем предприятии Mercedes-Benz — осуществляется окончательная сборка суперкаров. Наряду с подвеской, содержащей кованые алюминиевые рычаги, устанавливается карбоновый карданный вал, 6.2-литровый двигатель V8, 7-ступенчатая трансмиссия Getrag с двойным сцеплением и задний дифференциал повышенного трения.

Ёмкость багажника - 176 литров
571-сильная алюминиевая «восьмёрка» ручной сборки, числящаяся в фирменном каталоге под кодом М159, представляет собой модернизированную версию мотора M156, применяемого на моделях AMG с обозначением «63» (в частности, на новом седане Mercedes-Benz E63 AMG). Она отличается магниевым впускным трубопроводом, коваными поршнями вместо литых, модернизированным выпускным трактом, распределительными и коленчатым валом.

Mercedes-Benz
Для снижения центра тяжести и бесперебойной подачи масла при мощном боковом ускорении инженеры применили систему смазки с «сухим» картером. Система управления Bosch ME 9.7, обеспечившая соответствие экологическим стандартам EU5, LEVII и ULEV, включает подзарядку аккумулятора при торможении. В общей сложности в «атмосферный» двигатель было внесено более 120 изменений.

Mercedes-Benz
Мотор максимально продвинут в пределы колесной базы, что положительно отразилось на распределении массы между осями (48:52), и свою роль в этом сыграла автоматизированная трансмиссия, установленная у заднего моста. Крутящий момент передаётся карданным валом, заключённым в трубчатый кожух, и таким образом двигатель и трансмиссия обладают жёсткой связью — техническое решение, заимствованное у С-класса, участвующего в немецком чемпионате DTM.

Mercedes-Benz
Скорость переключения зависит от режима, выбранного селектором Drive-Unit, установленным на центральной консоли: «C» (Controlled Efficiency), «S» (Sport), «S+» (Sport plus) и «M» (Manual). Автоматическое двойное сцепление работает во всех режимах за исключением «С», который не относится к разряду спортивных и соответствует определению «Normal». [info] При переходе на ручное управление «M» система ESP автоматически настраивается на «спортивную волну» (traction control срабатывает позже, предоставляя водителю больше свободы), а передачи чередуются в полтора раза быстрее — на это требуется менее 100 миллисекунд.

Разгон 0-100 км/час - 3.8 сек., максимальная скорость - 317 км/час
Исключительная внешняя индивидуальность Mercedes-Benz SLS AMG «размывается» обустройством интерьера, в котором использованы унифицированные комплектующие (основной «донор» SL-Class). Некоторое противоречие с амбициозностью автомобиля вызывает стандартное рулевое колесо и карикатурные на вид вентиляционные дефлекторы. Для автомобиля такого уровня более уместными были бы лепестковые переключатели трансмиссии, расположенные на рулевой колонке вместо обода.

Mercedes-Benz
Однако в целом 2-местный кокпит вполне соответствует наследнику легендарной модели 300 SL (1954—1957). Слева от Т-образного рычага трансмиссии, напоминающего рукоятку управления тягой авиационных двигателей, располагаются кнопки: пуск двигателя, режим трансмиссии, активность системы стабилизации ESPESP ON», «ESP SPORT» и «ESP OFF»), управление задним спойлером (автоматически выдвигается на скорости 120 км/час) и фиксация выбранных настроек.

Mercedes-Benz
Над двумя основными приборами находится светодиодный тахометр, напоминающий о достижении предельного режима контрольными отметками: 6900, 7100 и 7200 об/мин. Сиденья с магниевым каркасом (кожаная обивка и обогрев — базовая комплектация, «память» — опция) имеют надёжную поддержку, а отсутствие полноценного заднего обзора компенсируется камерой.

Mercedes-Benz
Двери открываются на 70-градусный угол, но при высоком пороге дверной проём довольно мал, и при среднем росте необходимо слегка приподняться с кресла, чтобы дотянуться до поручня и опустить «крыло чайки». Рассматривался сервопривод дверей, но он был отвергнут, как источник дополнительного веса, а чтобы двери не заблокировали пассажиров после аварии, они снабжены пиротехническим устройством, «отстреливающим» верхнее крепление.

Европейские дилеры начнут поставку Mercedes-Benz SLS AMG в конце марта. Базовая цена — 177 тысяч евро.

#Mercedes-Benz
CARS.ru