Журнал
Audi A8
Audi A8: третий раунд начинается

Audi A8

На протяжении 15 лет, миновавших после дебюта Audi A8 первого поколения, конкуренция на рынке седанов высшего класса протекает в режиме регулярно обостряющейся «гражданской войны» между немецкими супер-моделями. Как правило, очередной претендент на высшую ступень пьедестала почёта смещает своего предшественника и устанавливает новый стандарт, на который равняются последователи.

На протяжении 15 лет, миновавших после дебюта Audi A8 первого поколения, конкуренция на рынке седанов высшего класса протекает в режиме регулярно обостряющейся «гражданской войны» между немецкими супер-моделями. Как правило, очередной претендент на высшую ступень пьедестала почёта смещает своего предшественника и устанавливает новый стандарт, на который равняются последователи.

Колёсные диски от 17 до 20 дюймов
Так, новая «семёрка» BMW, опередив Mercedes’овский S-класс, по ряду показателей уступила под натиском флагмана Porsche, и это при том, что 5-дверный Panamerа, имеющий все видовые признаки хэтчбэка, не вписывается в общепринятый для данной категории стандарт. Означает ли появление на рынке Audi A8 третьего поколения закономерную и неизбежную смену лидера?

Audi A8
Вполне возможно, принимая во внимание высокое реноме предшествующей «восьмёрки», хотя к безупречным автомобилям она не относилась: проблемы с пневматической подвеской, шумные в работе насосы усилителя рулевого управления, нарушение герметичности впускного трубопровода 4.2-литрового двигателя. Тем не менее, сильными сторонами модели, завершившей свой цикл, являются дизайн, великолепный интерьер и широкий ассортимент дизельных двигателей, включая отменный V8.

Audi A8
В новой Audi A8 сохранена революционная конструкция, внедрённая на модели 1994 года. Алюминиевый силовой каркас Audi Space Frame (ASF), состоящий из литья и штамповок с глубокой вытяжкой (ассортимент из 13 сортов в отличие от ранее применявшихся пяти) и алюминиевые кузовные панели (на 40% легче сопоставимого стального кузова). Исключение — стальные средние стойки, выдерживающие более высокую нагрузку при боковом ударе.

Audi A8
В дополнение к традиционным клеевым составам для стыковки элементов впервые применены шурупы-саморезы, пришедшие на смену заклёпкам. Конечно, облегчённый «Space Frame», жёсткость которого, кстати сказать, возросла на 25%, дорог в производстве и обслуживании, но именно благодаря этой технологии Audi A8 является самым лёгким в своём классе, причём это преимущество имеет место относительно всех конкурентов в полноприводном исполнении и некоторых моделей с задним ведущим мостом.

Audi A8
Тем не менее, полноприводный Audi A8 с 4.2-литровым двигателем на 35 и 80 кг тяжелее, соответственно, предшествующей модели и нового Jaguar XJ с 5-литровым мотором. В то же время Audi A8 на центнер легче BMW 740i, оснащённого 6-цилиндровым двигателем. Увеличение габаритов до 5137x1949x1460 мм (колёсная база — 2992 мм) сделало Audi A8 самым крупным в немецкой супер-лиге, и лишь по высоте «восьмёрка» отстаёт от своих «соотечественников».

Audi A8
Умеренная высота в сочетании со стилистическими элементами моделей А4 и А5 немного смягчили монументальный облик флагмана Audi, но в целом представительский автомобиль по аналогии с классическим деловым костюмом сохранил черты оправданного консерватизма. Широкоформатная облицовка радиатора, впервые появившаяся на модели А8 с двигателем W12, лишилась горизонтального фрагмента, составляющего целостность бампера. Новые фары со светодиодными элементами наилучшим образом дополняют крупную декоративную решётку.

Audi A8
Открываем дверь, и освещение, опять-таки светодиодное, рассеивается по великолепной деревянной отделке, кожаной обивке и алюминиевым молдингам. Органы управления на центральной консоли расположены на более высоком уровне, а ручки дополнительной регулировки передних сидений (поясничная и боковая поддержка) расположены по соседству с основными (продольное и вертикальное перемещение, наклон спинки).

Audi A8
Как только начинаются манипуляции с креслами, на 8-дюймовом выдвижном мониторе появляется соответствующая информация о настройках. Система MMI, как и прежде, имеет круглый вращающийся регулятор, установленный в окружении четырёх клавиш. Новое дополнение Touch Pad, который считывает информацию (команды для навигационной системы, номер телефона и др.) с сенсорной панели.

Audi A8
В памяти содержится более 25 тысяч символов, включая кириллицу и восточные иероглифы, причём система, ориентированная на указательный палец правой руки, позволяет корректировать вводимые буквы и цифры. Так, если выведенная литера «Z» воспринята как «2», достаточно повернуть регулятор и выбрать нужный символ. С помощью Touch Pad можно выйти на одну из шести запрограммированных радиостанций.

Audi A8
На начальном этапе Audi A8 комплектуется бензиновым 4.2-литровым двигателем V8 (372 л. с.) и дизельными моторами: V6 (3.0 л, 250 л. с.) и V8 (4.2 л, 345 л. с.) Эти модели имеют полный привод (распределение тяги между осями — 40:60), а в дальнейшем Audi предложит экономичную 200-сильную версию 3-литрового дизеля (модель с передним приводом) и бензиновый мотор V6 такого же рабочего объёма, оснащённый компрессором.

Audi A8
Для топ-модели запланирован двигатель W12, а вместо движка V10 от Lamborghini на Audi S8, скорее всего, установят 4-литровый мотор V8 с двойным наддувом. В стандартную комплектацию входит 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF с кабельным управлением и переключателями на рулевом колесе, регулируемая пневмоподвеска, рулевой механизм с переменным соотношением и, что особенно ценно, задний дифференциал, используемый на моделях S4 и S5.

Audi A8 Hybrid
Этот агрегат эффективно справляется со склонностью автомобиля к недостаточной поворачиваемости, которая обусловлена расположением двигателя в переднем свесе. Комплекс безопасности объединяет систему ночного видения с распознаванием пешеходов, адаптивное освещение, обеспечивающий торможение и остановку автомобиля круиз-контроль, оповещение о сходе с полосы движения, парковочные камеры, систему Pre Sense в трёх версиях (подъём оконных стёкол, подтяжка ремней, перемещение передних кресел и подголовников в безопасное положение и пр.)

Audi A8 Hybrid
В конце будущего года должен начаться выпуск «гибрида». Предсерийный образец, представленный в виде концепт-кара Audi A8 Hybrid, оснащён 2-литровым 4-цилиндровым мотором TFSI, который является 5-кратным обладателем титула «Двигатель года» и работает вкупе с электромотором. Мощность комбинированной силовой установки — 245 л. с., разгон 0—100 км/час — 7.6 сек., максимальная скорость — 235 км/час, средний расход топлива — 6.2 литра. 

#Audi #A8
CARS.ru