Журнал
[Выбор] в пользу Канады
[Выбор] в пользу Канады

[Выбор] в пользу Канады

ООО "Автоваз" не будет работать с Renault Вчера на ОАО 'АВТОВАЗ' были высокие гости: завод посетила делегация экономической миссии посольства Франции во главе с советником посла Франции в России Жан-Фр

ООО "Автоваз" не будет работать с Renault 

Вчера на ОАО 'АВТОВАЗ' были высокие гости: завод посетила делегация экономической миссии посольства Франции во главе с советником посла Франции в России Жан-Франсуа Колланном.  

В состав делегации вошли руководители французских компаний по производству комплектующих изделий, сварочного оборудования и станков для автомобильной промышленности. Представителей компании Renault, которая несколько дней назад фактически была устранена из списка участников тендера на совместную работу над новыми моделями ВАЗа, среди них не было. [info]
Напомним, что руководство Автоваза выступало с неоднократными заявлениями о желании вместе с Renault строить новый завод в Тольятти, на котором бы выпускались совместно разработанные модели. Однако 10 октября в пресс-службе "Автоваза" журналистам сообщили, что Renault ,больше не рассматривается как перспективный партнер, тогда как сотрудничать завод будет с компанией Magna.

Австрийская Magna Steyr входит в канадскую группу компаний Magna International, которая занимается выпуском деталей для легковых автомобилей, отдельных агрегатов, разработкой и производством разного рода инженерных систем. Также компания занята непосредственно сборкой машин. Крупнейшими клиентами Magna International являются: DaimlerChrysler (25% объема продаж), General Motors (24%), BMW (18%), Ford (15%), Volkswagen (6%). Объем продаж Magna International за 2005 г. составил 22,8 млрд долл., операционная прибыль – 942 млн. долл., чистая прибыль – 639 млн. долл.

Судя по всему, компания настроена вести серьезный бизнес в России. Так, в июне со слов председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максима Соколова стало известно, что Magna International планирует построить завод в Петербурге. "Перед петербургским экономическим форумом компания Magna International подала заявку в правительство Петербурга на выделение участка под строительство завода по производству автокомплектующих", – сказал он. По словам г-на Соколова, компания намерена построить завод недалеко от промышленной зоны "Шушары", где будут расположены заводы Toyota и General Motors.

Причина того, что именно Magna станет помогать Автовазу делать качественные автомобили – очевидна. По договору с Renault ООО "Автоваз" вынужден был бы предоставить французам чать производственных мощностей, что для российского автопроизводителя крайне нежелательно, учитывая высокий спрос на авто в России. Тогда как Magna согласна участвовать в сделке на долевой основе и не претендовать на производство комплектующих и другой продукции на конвейерных линиях Автоваза.
В то же время французские производители получили своеобразный "откат" за решение не работать с Renault и поэтому будут допущены к производству некоторых комплектующих для будущих моделей завода.