Журнал
[Внутренние дела Kia] во всем мире
[Внутренние дела Kia] во всем мире

[Внутренние дела Kia] во всем мире

Несмотря на очень жёсткую конкуренцию и невысокие темпы роста западноевропейский автомобильный ры

Несмотря на очень жёсткую конкуренцию и невысокие темпы роста западноевропейский автомобильный рынок остаётся очень привлекательным для азиатских "драконов". Особым рвением отличается Kia Motors Corporation, реализовавшая в прошлом году 252 тысячи автомобилей, и превысившая собственное достижение 2004 года на 41%.

После пяти лет стабильного успеха и небольшого спада в августе Kia одержала очередную победу - первые девять месяцев текущего года закончились с 4.3-процентным ростом продаж (продано 31500 автомобилей). Наиболее ходовыми моделями за пределами Южной Кореи остаются Cerato (она же Spectra), Sorento и Picanto. Вполне достойные результаты продемонстрировали Sportage и Rio.

Сегодня доля Kia Motors Europe на рынке Западной Европы составляет 1.5%, что выглядит более чем скромно на фоне позиций ведущих игроков – Volkswagen, Renault, Peugeot, FIAT, Opel. Вместе с тем примерно на том же уровне находилась компания Toyota до появления в 1998 году симпатичной "малышки" Yaris – первой модели, спроектированной в дизайн-центре, расположенном неподалёку от Ниццы.

Теперь японский автогигант владеет 5-процентной долей западноевропейского рынка, а Kia мечтает преодолеть психологический 2-процентный барьер. Опыт Toyota показывает, что для успешного бизнеса в Европе необходимо две-три хитовые модели, сочетающие высокое качество и умеренную цену. Безусловно, они должны быть привлекательными и способными сформировать имидж компании.

В этом вопросе Kia пошла верной дорогой, пригласив на должность шеф-дизайнера Питера Шрейера – выпускника лондонского Royal College of Art, приложившего немало усилий для создания высокого стиля Audi и Vоlkswagen. В его портфолио содержатся ставшие эталоном Audi TT и Audi 6, а также родстер Vоlkswagen Concept R.

Господин Шрейер предпочитает не следовать сиюминутным капризам моды и старается избегать излишней эмоциональности, характерной для моделей французских и итальянских фирм. Он является приверженцем строго выверенных пропорций и "чистой" графики, и не скрывает, что в перспективных моделях Kia, разрабатываемых в дизайн-центре во Франкфурте, будут видны фундаментальные признаки "тевтонского" стиля.

Он положительно оценивает направление, обозначенное моделями Sorento и Picanto. Однако, для подавляющего большинства европейцев Kia остаётся пока брэндом, лишённым индивидуальности. Но это положение, надо полагать, будет меняться благодаря семейству Cee’d, первый представитель которого – 5-дверный хэтчбэк с большой помпой и морем шампанского был представлен публике на Елисейских полях в преддверии парижского автосалона.

Kia Cee’d, поступающий в продажу в декабре, будет предлагаться в 20 модификациях и трёх уровнях комплектации. Для него предусмотрено 7 вариантов обивки салона, 5 разновидностей центральной консоли и 12 кузовных эмалей. Ассортимент двигателей включает 5 бензиновых и дизельных агрегатов рабочим объёмом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. 

К 2008 году Kia планирует продавать в Европе до 150 тысяч экземпляров Cee’d (5- и 3-дверный хэтчбэк, спортивный универсал) которому предстоит соперничать в сегменте С с очень популярными легковушками – VW Golf, Opel Astra, Ford Focus. Но установленная планка выглядит вполне преодолимой, принимая в расчёт 7-летнюю гарантию (пробег 150 тысяч км), сохраняемую при продаже автомобиля, солидную стандартную комплектацию – 6 подушек безопасности, электронные системы стабилизации и brake assistance и, как уверяет Kia Motors Corporation, самый просторный в классе салон. В заказном оснащении Cee’d есть довольно экзотическая позиция – водоотталкивающие стёкла.

Kia, как и все азиатские автопроизводители, полагается на высокую производительность труда и, как следствие, низкую себестоимость и конкурентоспособную цену. Ведённый в эксплуатацию завод в Словакии, на котором в ноябре начнётся сборка модели Cee’d, обещает стать самым эффективным в европейской индустрии – 100 единиц продукции на одного занятого в год. Это высокотехнологичное предприятие с годовым объёмом выпуска 500 тысяч автомобилей, обошлось в $1.2 млрд.

По другую сторону Атлантики Kia столь же педантично следует примеру японских компаний, предлагая довольно широкую модельную гамму. В сентябре Kia Motors America, располагающая 630 дилерскими пунктами, реализовала в Соединённых Штатах 23877 автомобилей (+2% к сентябрю прошлого года).

Наиболее значительное событие этого года – высокий рейтинг седана Kia Rio и хэтчбэка Kia Rio5 (диапазон цен $10,570-16 тыс.), полученный от экспертов аналитической группы J. D. Power and Associates. Корейские модели субкомпактного класса оказались самыми качественными в своей категории - 137 дефектов на 100 автомобилей в течение первого года эксплуатации. [info]
Kia Rio/Rio5 в базовой комплектации имеет шесть подушек безопасности, включая "воздушный занавес" для защиты от бокового удара. Kia заявляет, что по объёму салона Rio 2006 года опережает всех своих соперников. На модификациях LX и SX установлен кондиционер, радиоприёмник и антиблокировочная система. Автомобиль оснащён 110-сильным 4-цилиндровым двигателем, для которого предлагаются 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-скоростной "автомат".

Наступательный потенциал Kia на американском рынке значительно возрос с выходом переднеприводной модели Optima (известна также как Magentis), по качеству и техническим параметрам максимально приближённой к эталонным среднеразмерным седанам -  Toyota Camry и Honda Accord. Японским конкурентам Kia противопоставляет более низкую цену и 10-летнюю гарантию (100 тысяч миль пробега) вкупе с высоким уровнем безопасности.

Так, при стартовой цене $16955 Kia Optima дешевле Camry и  Accord, соответственно, на $2030 и $1780. Широкая унификация моделей Hyundai и Kia не распространилась на Optima, которая  базируется на уникальной платформе, не состоящей в "родственных связях" с несущей конструкцией Hyundai Sonata.

В то же время 4-цилиндровый (2.4 л, 160 л.с.) двигатель – яркий пример глобализации в мире моторов. Этот очень резвый движок с двумя распредвалами разработан совместными усилиями Kia, Mitsubishi и DaimlerChrysler. За дополнительные $1695 модель Optima комплектуется мотором V6 (2.7 л, 185 л.с.), с которым хорошо сочетается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Однако 5-скоростной "автомат" с режимом ручного управления Sportmatic работает столь же безупречно.

При установке "автомата" автомобиль, в частности, оснащается регулируемым по углу наклона рулевым колесом с телескопическим валом и, а также круиз-контролем. По уровню отделки Оptima второго поколения значительно опережает свою предшественницу. В опционный пакет включена кожаная обивка салона. Не желая отставать от более солидных брэндов Kia комплектует Optima высококлассной стереосистемой Infinity.

Базирующаяся в Сан-Диего фирма Strategic Vision, занимающаяся изучением мнения потребителей, подтвердила высокий рейтинг модели Optima (надёжность, гарантийные условия, стоимость эксплуатации, уровень потери потребительной стоимости) после опроса 64 тысяч владельцев. Столь же высоко, согласно данным Strategic Vision, оценён минивэн Kia Sedona, получивший максимальные 5 "звёзд" в тестах Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), включавших моделирование кософронтального столкновения, бокового удара и наезда сзади. Наряду с безопасностью Sedona привлекает американцев высоким уровнем стандартной комплектации, мощным двигателем, убирающимся под пол третьим рядом сидений и тремя климатическими зонами в салоне.