Журнал
Daihatsu [Copen ZZ]
Daihatsu [Copen ZZ]

Daihatsu [Copen ZZ]

Малопопулярная в России Daihatsu Motors - дочерняя компания Toyota - наконец, представила на Парижском автосалоне давно обещанный концепт Copen ZZ. Явный плод "свального греха" Porsche Carrera II Cabrio, Mini Cooper и VW New Beatl

Малопопулярная в России Daihatsu Motors - дочерняя компания Toyota - наконец, представила на Парижском автосалоне давно обещанный концепт Copen ZZ. Явный плод "свального греха" Porsche Carrera II Cabrio, MINI Cooper и VW New Beatle,  концепт похож на каждого из "родителей" по отдельности и на всех разом. Утверждать, что дизайнеры Daihatsu изобрели что-то новое, увы, не приходится – очередная милая переднеприводная спортивная игрушка с полным "фаршем": кондиционером, легкосплавными колесными дисками, ГУРом, АБС, полным электропакетом, радио-CD-плеером и уютным отделанным кожей салоном с сиденьями Recaro и рулевым колесом Momo. Но, в отличие от своего предшественника – серийного 660-кубового Copen – этот мини-кабриолет обладает полуторалитровым и 109-сильным движком. Рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с системой управления фазами газораспределения DVVT  выдает максимальный крутящий момент в Hm/4400 об/минуту. Оснащается концепт только 5-ступенчатой МКПП, а "обут", для большей устойчивости, в низкопрофильную резину размером 205/40R16.

Одноименный младший брат Copen ZZ с параметрами 87 "лошадок" на 1300 "кубиков", развивающий 100 км/час за 9,5 секунд  и поглощающий за эти 100 км всего лишь 6 литров бензина, пользуется бешеной популярностью у себя на родине. Изначально в Daihatsu планировали продавать всего 500 автомобилей в неделю, но сделали норму в первые же два дня продаж при цене 17 200 евро.

В России цена растаможенного ZZ увеличивается до 25 с лишним тысяч евро. Что автоматически делает "Копен"-кабрио неконкурентноспособным в этом ценовом сегменте, где представлены такие марки как Opel Astra Cabrio, Ford Street Ka, New Beetle VW, Chrysler PT Cruiser, Peugeot 206/307 CC, MINI Cooper S Convertible и даже MG TF. Но… Минувшим летом делегация от компании Daihatsu посетила сызранский завод «РосЛада» и  ленинградскую область – японцы присматривали место для своего будущего завода. Переговоры пока ни к какому конкретному результату не привели, но ходят слухи, что Daihatsu планируют собирать в России малолитражки Cuore и Sirion, "паркетник" Terios и… кабриолет Copen ZZ. Если слухи окажутся правдой, то конкурировать "Зед Зеду" будет не с кем.