Журнал
[Экспансия] иномарок
[Экспансия] иномарок

[Экспансия] иномарок

Последние годы ознаменовались резкой сменой конъюнктуры на автомобильном рынке. Во-первых, российский «Автоваз» впервые за всю свою историю стал испытывать давление конкурентной борьбы со стороны западных марок, которые производятся в Рос

Последние годы ознаменовались резкой сменой конъюнктуры на автомобильном рынке. Во-первых, российский «Автоваз» впервые за всю свою историю стал испытывать давление конкурентной борьбы со стороны западных марок, которые производятся в России. Запаниковавшее руководство автомобильного завода так и не выработало правильной стратегии поведения в усложнившихся рыночных условиях: вместо того, чтобы улучшать качество или понижать цены, «Автоваз» решил поднять их. В результате за считанные дни у дилеров организовались излишки (около 75 000 автомобилей). В то время как на авто иностранного производства выстраиваются годовые очереди.

Причина понятна: низший ценовой сегмент рынка – самый лакомый кучек для производителя. Ведь именно автомобили ценой до $15 000 пользуются наибольшим спросом. В то же время здесь самая серьезная конкурентная борьба и самые сложные задачи для конструкторов. Им нужно придумать и сделать безопасный, комфортный и красивый автомобиль с неплохими динамическими характеристиками – и все это максимально экономно, ведь именно цена в этой категории авто является основным преимуществом. Так, про словам эксперта CARS. [info] ru Алексея Волетина, "гениальность конструкторов Renault достойна Нобелевской премии - если бы ее только давали в сфере автостроения. Эта машина не может стоить 9000 долларов. Она должна стоить больше! Там нет не единой комплектующей, которая была бы сделана не на совесть. У автомобиля хоть и не очень современный, но вполне приемлимый дизайн. А по безопасности автомобиль превосходит большинство своих "одноклассников".

Первые три квартала 2006 года показали невероятный рост спроса на новые недорогие иномарки. Эксперты уверяют: через пару лет в России станут покупать новых автомобилей, изготовленных под иностранными брендами, столько же, сколько и отечественных. Экспертов поддерживает и статистика: за первые 9 месяцев 2005 года с конвейера «Автоваза» сошло 522 000 автомобилей, тогда как в этом году всего на 8,3% больше:  569 тыс. автомобилей ВАЗ. В то время как в прошлом году в Россию было ввезено около 300 000 новых иномарок, а за период с января по сентябрь 2006 года  - уже 450 000. Рост уже на конец сентября составил 50%.

Большая часть поставляемых иномарок приходится на авто низшего и среднего ценового сегмента. В этом году (но конец сентября) первые места по количеству поставленных в Россию автомобилей заняли Mitsubishi Lancer (36 315 автомобилей), Toyota Corolla (23 019) и  Nissan Almera (22 780).

В 2005 году объем импорта иномарок составил $7,5 млрд, а в этом году должен превысить $10 млрд. Такой рост обусловлен не только увеличением благосостояния граждан, но и развитием автокредитования. В эту сумму входят не только автомобили, но и комплектующие для российской сборки иномарок, таких как Ford Focus или же Kia Rio.

Недавнее исследование показывает: спрос на новые авто стимулирован тем, что большинство наших граждан заинтересовано в приобретении автомобиля в кредит. Причем 54% опрошенных мечтает купить новую иномарку, а отнюдь не плоды творческих мук российских производителей. Больший спрос приходится на иномарки, которые были произведены в России из иностранных комплектующих. По данным Комитета Автопроизводителей, наибольшее признание у автолюбителей, предпочитающих иностранные машины российской сборки, занял Ford Focus, (44 763 автомобиля), на втором месте традиционно осталась Daewoo Nexia, а на третье место стремительно ворвался Renault Logan.  

Прогнозы экспертов неутешительны для российского автопрома. Если ничего не изменится, то в ближайшее время  россияне пересядут с отечественных авто на дешевые импортные модели. Первым кандидатом на роль «народного автомобиля» становится Renault Logan, который, в базовой комплектации стоит от 9000 долларов. Вторым любимчиком сограждан остается Daewoo Nexia, которая, хотя и является значительно устаревшей моделью, на голову превосходит любое из детищ российской инженерии. А ВАЗ постепенно становится уделом истинных патриотов или же преданных ценителей и собирателей старины.