Журнал
Как [разморозить лобовое] стекло
Как [разморозить лобовое] стекло

Как [разморозить лобовое] стекло

Уже совсем не за горами холодная почти полугодовая российская зима с ее бесконечными перепадами температур и снежными завалами. Для обычного автолюбителя это значит: многочасовые пробки, постоянные поездки на мойку, замерзшие замки, обледеневшие стек

Уже совсем не за горами холодная почти полугодовая российская зима с ее бесконечными перепадами температур и снежными завалами. Для обычного автолюбителя это значит: многочасовые пробки, постоянные поездки на мойку, замерзшие замки, обледеневшие стекла. С пробками и грязью мы, увы, ничего поделать не сможем. А вот со льдом побороться можно.
Каждый "конный" россиянин хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой покрытых толстым слоем льда стекол. И каждый вырабатывал свои методы защиты и борьбы с ней.

Самый распространенный вариант: щетку-скребок в руки, и - вперед! Одновременно прогреваем двигатель и включаем "печку". Минут через 15-20 появятся первые зримые результаты.
Минусы. Лобовые стекла бывают такой ширины, что никакой длины человеческих рук не хватит: придется облокачиваться на грязный кузов. Опять же скрести можно только чистые стекла. На грязных остается песок, царапающий поверхность стекла.

Второй народный метод: из полиэтилена, палаточной или тентовой ткани шьется своеобразный чехол на лобовое стекло. Применяется на ночь, когда обледенение стекла наиболее вероятно. Результат, понятное дело, мгновенный: вышел, снял, сложил, убрал, поехал.
Минусы. Иногда чехол уносит ветром, иногда – проходящим мимо соседом в дурном настроении. Опять же закрепить его удается не на всех марках автомобилей.

Третий народный метод носит превентивный характер. За пару километров от дома переводим рычажок "печки" в положение "холодный воздух". А, припарковавшись, открываем настежь двери минут на 5, чтобы салон и стекла успели остыть. Утром следующего дня смахиваем "мелочевку" щеткой. Заводим. Едем.
Минусы. Охлаждая салон, можно основательно охладиться и самому.

Четвертый способ, "зверский". Покупается бутылка самой дешевой водки и выливается на замерзшие стекла. Какой там спирт – медицинский, этиловый, метиловый – все равно, поскольку он, в любом случае, вступает в реакцию с водой с выделением тепла. Лед тает. Очищаем стекла. Заводим. Едем.
Минусы. Способ не самый экономный, поскольку требует ежедневных затрат в размере 60-70 рублей.

Способ пятый, буржуйско-технологический. Предложен знаменитой компанией Webasto. Покупается и устанавливается ее двухлетней давности разработка HotShots, представляющая собой нагревательный агрегат. Жидкость прогревается во внутренней камере прибора высокоэффективным электронагревателем в течение 30 сек и подается к форсункам омывателя. Оптимальная температура - 65оС. Управление HotShot элементарно просто: включение, выключение и изменение режима работы производится одной кнопкой, расположенной на приборной панели.
Минусы. "Горячие головы" стоят около 230 у.е., если покупать их у самого производителя.

Способ шестой, химический. Идем в "Автозапчасти", в отдел "Автохимии", где покупаем обыкновенный размораживатель стекол. Благо спектр представленных ныне средств огромен: можно выбирать по марке (Turtle Wax Антиледин, HI-GEAR WINDSHIELD&LOCK DE-ICER, PINGO EIS-BLOCKER, LIQUI MOLY SCHEIBEN-ENTEISER, MANNOL ESTOCADA Defroster, Holts, Лекар Антиледин и прочие), а можно – по цене (от 50 до 500 рублей за баллончик спрея). [info] Спорить о том, что лучше – что хуже, не имеет смысла. Но стоит заметить, что в данном случае, "дорого", как правило, означает "хорошо". Основу размораживателей составляют изопропанол, этиленгликоль или уайт-спирит.


Минусы. Многие из этих средств произведены с добавлением воды или масел. В первом случае значительно снижается их растапливающая способность, во втором на стекле остаются мутные жирные разводы. Если нет ни того, ни другого, и продукт удивительно дешев, то в составе, скорее  всего, есть метанол, запрещенный Санэпидемнадзором.