Журнал
[Citroёn] – лучший
[Citroёn] – лучший

[Citroёn] – лучший

Перед выходом в прокат фильма Casino Royale 4-ый британский телевизионный канал попытался выяснить у своей аудитории, какой из автомобилей бессмертного агента 007 они считают самым эффектным. Итог опроса оказался весьма неожиданным, особенно для покл

Перед выходом в прокат фильма Casino Royale 4-ый британский телевизионный канал попытался выяснить у своей аудитории, какой из автомобилей бессмертного агента 007 они считают самым эффектным. Итог опроса оказался весьма неожиданным, особенно для поклонников Aston Martin, считающих эту марку визитной карточкой Джеймса Бонда.  

На первое место 24% принявших участие в голосовании телезрителей поставили… французского "гадкого утёнка" – Citroёn 2CV, столь же бессмертного как и английский супер-агент. Этот смешной автомобильчик, снявшийся в огромном количестве культовых картин (вспомнить, хотя бы Луи де Фюнеса с его непобедимой бригадой жандармов из Сен-Тропе), продемонстрировал невероятные способности в фильме "For Your Eyes Only" с Роджером Муром в роли агента 007. Citroёn, словно мячик, перепрыгивал через дороги и после двух опрокидываний сумел уйти от преследования пресловутого Гектора Гонсалеса и его кровожадного подручного.

Примечтельно, что телезрители отдали предпочтение этой далёкой от эстетического совершенства машинке, хотя в "For Your Eyes Only", собравшем в прокате, кстати говоря, $194 млн., Бонд пользовался великолепным Lotus Esprit, созданным безграничным талантом маэстро Джуджаро. В 1980 году Citroёn выпустил специальную серию "2CV James Bond", имевшую такую же жёлтую, как и киношного автомобиля, окраску, а также имитацию пулевых отверстий на кузове.

Второе место (13% голосов) занял неподражаемый Aston Martin DB5, впервые появившийся в блокбастере "Goldfinger", премьера которого состоялась 17 сентября 1964 года. В одноимённом произведении Яна Флеминга, вышедшем из печати пятью годами раньше, агент Джеймс Бонд пользовался моделью DB3, поэтому осенью 1963-го занимавшийся экранизацией романа режиссёр Гарри Зальцман обратился к руководству Aston Martin с предложением о сотрудничестве.

Стив Хигги, незадолго до этого назначенный на пост заместителя исполнительного директора Aston Martin, воспринял идею с большим энтузиазмом, поскольку очень трепетно относился к рекламе. Профессиональное чутьё его не подвело – после выхода "Goldfinger" на экран продажи Aston Martin возросли на 60%. Обе стороны пришли к заключению, что автомобиль Джеймса Бонда внешне не должен отличаться от серийной модели и всё его секретное вооружение ничем не будет выдавать своего присутствия. Поскольку модель DB5 находилась в фазе подготовки к производству, для съёмок использовали прототип, выставлявшийся на лондонском автосалоне 1963 года.

Для достижения достоверности активно применялись имитационные приёмы. Так, упрятанные за указателями поворотов пулемёты представляли собой газовые горелки, снабжённые электромотором для подачи ацетилена и его воспламенения. В фильме эти устройства выглядят вполне убедительно и смотрятся как настоящие пулемётные стволы Browning. С помощью электромоторов выдвигались также клыки на бамперах, когда возникала потребность в таране.

Предложенный одним из продюссеров Гаем Гамильтоном номерной знак револьверного типа не доставил особых хлопот, но с катапультируемым креслом инженеры изрядно помучились. Для этого эффектного трюка пришлось готовить второй автомобиль с откидывающимся люком на крыше.  В фильме показан реальный отстрел заимствованного у истребителя кресла, но его габариты были столь велики, что оно с трудом помещалось в салоне. Так что для съёмок интерьера штатное сиденье приходилось возвращалось на своё место.

Контейнер с маслом, выливавшимся под колёса преследователей, занимал значительную часть очень скромного багажника, поэтому его приходилось удалять для съёмок сцен с применением выдвигающегося из багажника бронированного экрана. Наряду с дымовой завесой и колёсными фрезами в арсенале суперагента имелись также 3-конечные иглы, позволявшие избавиться от самой серьёзной погони.

Но буквально перед премьерой картины от этих металлических "ёжиков" отказались, испугавшись, что мальчишки воспримут этот эпизод как руководство к действию. Тем не менее создатели фильма "Tomorrow Never Dies" (1997 г.) не побоялись заразительности дурного примера и применили металлические шипы, оказавшиеся совершенно безвредными для дистанционно управляемого BMW 750 iL с централизованной подкачкой воздуха в покрышки. Именно этот автомобиль оказался на седьмой позиции (8.5% проголосовавших) в рейтинге британского Channel 4.

Второе место с Aston Martin DB5 разделил не автомобиль, а танк Т-55, на котором Пирс Броснан утюжил улицы северной Венеции в картине "Goldeneye" (1995 г.). Четвёртую позицию (12%) занял AMC Hornet, совершивший головокружительный прыжок через таиландскую речушку в фильме "The Man With The Golden Gun" (1974 г.)

Идея этого головокружительного трюка принадлежит Джею Миллигану – менеджеру команды каскадёров. Джей продал своё know-how студии Eon Productions, а специалисты нью-йоркского университета провели полный математический расчёт – вес автомобиля, высоту рампы, скорость отрыва и др. Для оптимальной развесовки были внесены изменения в подвеску AMC Hornet, а рулевое управление перенесли на линию продольной оси автомобиля.

Во время прыжка, снимавшегося шестью камерами, в салоне находился только одетый в чёрное каскадёр, а вместо Бонда (Роджера Мура) и шерифа Пеппера использовались манекены. Пролёт через водную преграду в Бангкоке был выполнен блестяще с первого раза, за что каскадёр, едва успев отдышаться после приземления, получил вполне приличное по тем временам вознаграждение - $1 тыс.

Пятым (10.5%) в списке Channel 4 оказался Lotus Esprit из картины "The Spy Who Loved Me" (1977 г.) Шальная мысль превратить Esprit в подводную лодку пришла в голову режиссёру Кену Адамсу, увидевшему этот изумительный автомобиль, за рулём которого был PR-менеджер Lotus Дон МакЛоган.

Для съёмок на Сардинию был отправлен второй из имевшихся в наличии Esprit, принадлежавший боссу Lotus Колину Чэпману - серийное производство этой модели находилось в начальной фазе. Трансформацию автомобиля в подводную лодку провели специалисты фирмы Perry Submarines в Майами. Четыре аккумулятора обеспечивали энергией двигатели, благодаря которым Esprit мог развивать скорость до 10 узлов, погружаться, всплывать и маневрировать. Однако автомобиль не обладал 100-процентной водонепроницаемостью, как это может показаться при просмотре фильма. При подводных съёмках в салоне находились аквалангисты, а проблемы с балластом вынуждали пользоваться буксировочными приспособлениями.

Шестое место (9.5%) в хит-параде Channel 4 заняла нашпигованная наркотиками автоцистерна из фильма "Licence to Kill" (1989 г.) с Тимоти Далтоном в роли Бонда. На седьмом c 8.5% голосов – уже упроминавшийся BMW 750 iL из картины "Tomorrow Never Dies" (1997 г.). Кто бы мог подумать, что восьмую позицию (7%) займёт английский кабриолет Sunbeam, на котором Шон Коннери уходил от преследовавшего его катафалка с киллерами в первом фильме "бондиады" – Dr No. (1962 г.)

Всего полтора процента телезрителей отдали предпочтение Aston Martin V8 Vantage из картины "The Living Daylights" (1987г.) с Тимоти Далтоном в роли агента 007. Он успешно применил ракетное вооружение, лазерную установку и оторвался от чехословацкой службы безопасности благодаря ракетному двигателю, выдвигающимся лыжам и шипованным шинам с подкачкой воздуха. Наряду с двумя купе V8 Vantage в фильме фигурирует кабриолет V8 Volante, принадлежавший исполнительному директору Aston Martin Виктору Гантлету. 

Aston Martin V8 Vantage примечателен тем, что он, образно говоря, восстановил боевой потенциал легендарной британской марки. В культовых фильмах "Goldfinger" и "Thunderball" автомобили Aston Martin, что называется, выпалили весь свой заряд, и в картине "On Her Majesty"s Secret Service" (1969 г.) агент 007 в исполнении Джорджа Лэзенби  пользовался стандартной, совершенно безоружной моделью DBS, оснащённой лишь более мощным двигателем. В 1971-ом роль Бонда (фильм "Diamonds Are Forever") вновь сыграл Шон Коннери, но его Aston Martin DBS так и не выпустил ни одной ракеты из имевшихся в арсенале.

С одним процентом голосов Aston Martin Vanquish завершает десятку "бондмобилей" в рейтинге Channel 4. Весьма скромный показатель, принимая во внимание колоссальные расходы на подготовку автомобиля для фильма "Die Another Day" (2002 г.)
Компания Ford Motor – пионер не только в сфере автостроения. Уже в 1912 году её менеджмент осознал великую силу кинематографа, предоставив несколько автомобилей модели Т для съёмок фильма "Keystone Cops". Тогда сделка с "самым важным из искусств" обошлась Ford"у в несколько сот "баксов", а чтобы посадить Джеймса Бонда за руль Aston Martin Vanquish в картине "Die Another Day" компании потребовалось раскошелиться на 20 млн. фунтов. [info] Львиная доля расходов ушла отнюдь не на стрелковое и ракетное вооружение автомобиля. Из предоставленных для съёмок пяти экземпляров Vanquish пришлось извлечь двигатели и модернизировать ходовую часть. Заднеприводный Vanquish с 400-сильным мотором V12 был совершенно не пригоден для гонок по льду. Инженеры собрали уникальную конструкцию, использовав автоматическую трансмиссию, систему полного привода и детали переднего моста от внедорожника Ford Explorer. В тесных туннелях ледового дворца каскадёрам очень пригодился гидравлический ручной тормоз.