Журнал
[Калужанин из Германии] за 7000 евро
[Калужанин из Германии] за 7000 евро

[Калужанин из Германии] за 7000 евро

В конце прошлой недели был заложен первый камень в строительство первого завода Volkswagen в России. Производство будет развернуто в технопарке «Грабцево» (Калужская область). По словам руководства области, благодаря размещению завод

В конце прошлой недели был заложен первый камень в строительство первого завода Volkswagen в России. Производство будет развернуто в технопарке «Грабцево» (Калужская область). По словам руководства области, благодаря размещению завода в особой экономической зоне производитель получит значительные экономические бонусы. Например, Volkswagen будет иметь льготы по транспортному налогу и льготы по налогу на имущество сроком до 12 лет.

В строительство и развитие  завода будет вложено около $600 млн., из которых порядка 75 миллионов предоставит бюджет Калужской области.

Известно, что на новом заводе будут выпускаться как минимум три модели: Skoda Octavia, Skoda Fabia и Volkswagen Passat. Крупнузловая сборка начнется уже в следующем году, а производство полного цикла – в 2009 году. Завод будет производить 115 тыс. автомобилей в год.

Также руководством концерна планировалось разработать и наладить выпуск таинственного «народного» автомобиля от Volkswagen. По словам председателя совета директоров концерна Volkswagen Бернда Пишетсридера, стоимость такого авто в стандартной комплектации не может быть выше  €7-7,5 тыс, а начальный вариант можно продавать за €6999. Правда, эксперты с сомнением относятся к возможности создать качественный автомобиль и продавать его по столь низкой цене. [info]  По их мнению, совсем уж «народным» автомобиль не выйдет, и вряд ли его цена опустится ниже 12 000 долларов. Зато он будет оснащен в базовой комплектации опциями, которые необходимы именно на российском рынке с его разнообразным климатом: подогревом сидений, антипробуксовочной системой, кондиционером.

Попытка создания «народного автомобиля» предпринимается компанией Volkswagen не в первый раз. Так, в начале 80-х годов Volkswagen разработал специальную модель для Южной Америки – VW Gol. От своего старшего собрата она отличалась не только отсутствием буквы «F» в названии модели, но и переходом в другой класс (класс B), менее качественными материалами и, как следствие - невысокой ценой. Следующее поколение это младшего братца теперь продается в России как VW Pointer.

Между тем, глава Минэкономразвития Герман Греф на встрече с журналистами заявил, что до конца текущего года планируется заключить соглашения о промышленной сборке еще с двумя крупными мировыми автопроизводителями. Причем по масштабу эти соглашения будут ничуть ни меньше, чем те, что правительство подписало с Volkswagen. А общее количество заводов, с которыми ведутся переговоры, достигает уже десяти.