Журнал
[Выбираем отопитель]
[Выбираем отопитель]

[Выбираем отопитель]

Типичная картина морозного зимнего утра: один счастливчик завелся, и к нему потянулась очередь страждущих с "крокодилами" в руках. У одного аккумулятор сел, у другого стартер не крутит. Однако есть и другие способы разогнать автомобилю

Зимы нынче пошли лютые. И прошлогодняя - по мнению ученых - только начало нового "ледникового периода". Вот что говорят синоптики о наступающем сезоне: "Зима 2006-2007 будет сильно отличаться от предыдущей 2005-2006. Уже со 2-3 декабря 2006г. в Москву и европейскую часть России придут сильные морозы. Скорей всего, они снова будут Сибирские, хотя возможно смешение над европейской частью России Сибирских и Арктических морозов в начале декабря. Морозы в Москве усилятся к 17-18 декабря, дальнейшее понижение температуры будет с 23 декабря и особенно на 25-26 декабря. Новый 2007 год Москва встретит с сильными стабильными морозами, которые продержатся вплоть до 7 января. Затем усиление морозов 13-14 января и крещенские 18-21 января. Морозная погода продлится до 26 января 2007 года. Таким образом, зима 2006-2007 будет стабильно холодная и морозная в Москве и Европейской части России". Впечатляет?

Конечно, долгосрочный прогноз может и не сбыться, но в том, что впереди все-таки зима, ни у кого сомнений быть не может. И, как следствие - периодические проблемы с запуском двигателя. Типичная картина морозного зимнего утра: один счастливчик завелся, и к нему потянулась очередь страждущих с "крокодилами" в руках. У одного аккумулятор сел, у другого стартер не крутит. Однако есть и другие способы разогнать автомобилю "кровь по венам": заблаговременно установить предпусковой отопитель двигателя. Удовольствие это не из дешевых, но плюсов в нем предостаточно.

Во-первых, ощутимая экономия моторесурса двигателя - каждый холодный старт "поедает" около 500-600 км. Умножив эту цифру на наши полгода зимы, получим 30 000 км за год. Уже хорошо. Едем дальше. Топливо тоже хоть и в меньше степени, но экономится: примерно 150 литров за год. В-третьих, как известно, при минусовой температуре АКБ на неработающей машине подсаживается: достаточно -18 по Цельсию, и ее емкость падает до 40%. Ну, и в-четвертых, вам больше не придется выходить из дому на полчаса раньше с рассчетом успеть на метро, если автомобиль все-таки не заведется. Не говоря уже о комфорте при посадке в уже прогретый салон.

На сегодняшний день на российском рынке лидерами продаж являются норвежская Defa Warm Up и два немецких агрегата Webasto Thermo Top E и Hydronic B4W Sc. А также и российская разработка "Теплостар 4 Универсал", похожая, впрочем, на Hydronic как две капли воды. Устройство Defa относится к т.н. "кипятильникам" - то есть неавтономным системам, для работы которых требуется стандартная сеть в 220 В. Если вы - обладатель оборудованного розеткой места на крытой стоянке или, тем паче, владелец загородного дома, то эта система - для вас. Потребуется только выставить желаемое время прогрева на таймере.Остальные три представляют собой полностью автономные агрегаты с пультами дистанционного управления и мини-таймерами. В некоторых случаях предусмотрена возможность программирования и запуска систем по телефону.

Конечно, не бывает бочки без ложки дегтя. Defa, как уже упоминалось, требует наличия 220 В в свободном доступе. А "автономки", как правило, подсаживают аккумуляторы. Но происходит это, в основном, при нерегулярной езде или передвижениях на короткие расстояния, когда АКБ просто не успевает зарядиться на ходу. Выход: или регулярно ездить, или пару раз в месяц подзаряжать батарею. Также можно поставить АКБ немногим большей емкости - например, 52 а/ч вместо 44 а/ч. Еще как вариант: при установке системы не подключать вентилятор салона - когда двигатель прогреется и заведется, на обогрев уйдет всего пара минут.