Журнал
[Лакомый кусок]
[Лакомый кусок]

[Лакомый кусок]

Меньше месяца остается до аукциона, который решит судьбу более чем 90 гектаров земли, на которых находится ОАО «Москвич». Напомним, что в феврале 2006 года легендарное предприятие было признано банкротом за долги, сумма которых составила

Меньше месяца остается до аукциона, который решит судьбу более чем 90 гектаров земли, на которых находится ОАО «Москвич». Напомним, что в феврале 2006 года легендарное предприятие было признано банкротом за долги, сумма которых составила более 28 млрд. рублей. По итогам судебного разбирательства было решено взыскать деньги при помощи продажи земель и строений, которые принадлежали заводу, сторонним девеллоперам.

Сначала планировалось распродать участки по частям, однако внешний управляющий «Москвича» решил объединить лоты в один для того, чтобы избавиться от небольших  участников аукциона и организовать серьезную борьбу за лакомый кусочек. Начальная цена объединенного лота  составила 5 млрд. 506 млн. рублей. Впрочем, по мнению экспертов, эта цифра могла бы увеличиться в ходе аукциона в 1,5 – 2 раза. 

Очевидно, что такую сумму, даже за очень привлекательный объект, могут выложить немногие девеллоперы. Среди возможных претендентов называли компанию "СТ Девелопмент", представитель которой, правда, не подтвердил CARS.RU эту информацию. Также была вероятность участия в аукционе иностранных инвесторов.

Одним из иностранных инвесторов вполне может стать Renault, который пожелает расширить свою территорию для того, чтобы «народный автомобиль - 2006» выпускался еще большим тиражом. В прошлом году с конвейеров совместного предприятия «Автофрамос» сошло 10 000 автомобилей, в этом году завод планирует перейти на мощность 60 000 автомобилей. Недавно московские власти заявили, что объемы производимых в Москве Renault вполне могли бы составить 200 000 автомобилей в год. однако для достижения этих масштабов нужно увеличивать территорию предприятия и закладывать новый сборочный цех - на текущем работы и так идут в три смены.

Однако «Автофрамосу» вовсе не нужна вся выставленная на продажу территория завода.

Возможно, именно с этим связано то, что аукцион по решению суда был перенесен на 4 декабря. Виной тому – иск  департамента науки и промышленной политики Москвы, к внешнему управляющему «Москвича». Причиной иска  стало несогласие  правительства города с объединением объектов, которые принадлежат Москвичу, в один лот. [info] Как сообщают источники в мерии, продажа объектов по отдельности может принести большую доходность, чем  целиком. Если «Москвич» не подаст апелляцию, то у «Автофрамоса» появится реальный шанс приобрести в собственность соседний с нынешним цех и через год-полтора выйти на 200 000 автомобилей Renault Logan в год.