Журнал
Тюнинг. [Часть III]
Тюнинг. [Часть III]

Тюнинг. [Часть III]

Так есть ли настоящий тюнинг у нас в стране? Конечно, да. Есть примеры полноценных компаний. Возникшие на базе спортивных команд и работающие в тесной связи с заводом-производителем дорабатываемых автомобилей о

Так есть ли настоящий тюнинг у нас в стране? Конечно, да. Есть примеры полноценных компаний. Возникшие на базе спортивных команд и работающие в тесной связи с заводом-производителем дорабатываемых автомобилей они предлагают качественный продукт. В соревнованиях проходят боевую проверку конструкторские решения. Сотрудничество с заводом позволяет использовать оборудование для испытаний и, при подготовке тюнинговых версий машин, учитывать множество требований и нюансов, соответствующих дорогам общего пользования, тех, что игнорируются в спорте.

Таким предприятиям доступна даже аэродинамическая проработка обвесов, что недостижимо для независимых изготовителей одноименной продукции. (Поскольку вопросы этой части автомобильной науки не подвластны логическим методам решений.) И персонал, и основатели описываемых фирм — сильнейшие представители автомобильных специалистов, имеющие не только спортивные достижения, но и всесторонний опыт автостроения.

Как не странно, но этот пример относится к сектору отечественных автомобилей. Если быть конкретнее, то сделанным в Тольятти. Отсюда и его слабые стороны. База, то есть сами машины, имеют в основе своей «допотопную» конструкцию и очень маленькие резервы. Как ресурсные, так и технологические. Поэтому даже самый «навороченный» экземпляр порой уступает по техническим характеристикам многим серийным иномаркам.

Строители кастом-каров и хот-родов также отличаются от общей массы в положительную сторону. Подобные автомобили — результат деятельности талантливых и знающих людей. Экземпляры, рожденные на свет после многомесячных, а то и многолетних работ представляют собой эстетическое совершенство с неплохими техническими данными и грамотным юридическим оформлением. Но по причине своей единичности, что обусловлено высокой трудоемкостью и, как следствие, высочайшей ценой, они не являются значимым фактором на дорогах.

Столь же немногочисленны на улицах, в силу своего предназначения, машины любителей «покатушек» в стиле офф-роуд. И в этой области из-за узкой специализации, а также из-за тесного «клубного» общения «тусовки», нет места дилетантам. Даже если последние и проберутся в поход за адреналином, всех бед от них — только ущерб их самолюбию. Да и это не беда, а повод для углубленного изучения техники.

Не так много как кажется, если судить по улицам Москвы, произведений именитых тюнинговых иностранных брендов. Одно дело, когда такой автомобиль куплен у официального представителя. Другое, если у серого или же вообще тюнинг-пакет был приобретен отдельно от машины. В этом случае велика вероятность обыкновенной подделки. Некоторое время назад мне довелось на один день слетать в Калининград, по вопросам поставки комплектующих для тюнинга. Там я побывал на фирме, предлагающей свои услуги в интересующей меня сфере. После непродолжительных переговоров, касающихся финансовых условий сотрудничества, пришла пора детального знакомства с товаром. Перед моими глазами в огромном количестве предстали элементы так называемого стайлинга от всех громких европейских имен. [info] Но, пребывая в неокрашенном и несобранном виде, предлагаемое богатство явно выдавало свое «неродное» происхождение. Просто технологии и материалы, применяемые в Европе, отличаются от вошедших в традицию у нас, не в последнюю очередь из-за экономии. Такое «скупердяйство» оборачивается для потребителя коротким сроком товарного вида и общим скромным сроком службы изделий. Под действием ультрафиолета поверхность «паленых» обвесов быстро становится ребристой, отражающей волокнистую структуру стекломатериала. Не заставит себя ждать и общее искривление плоскостей. Добавьте к этому плохую стойкость дешевого стеклопластика к воде, да еще с зимними реагентами...

Начальник производственного участка, начавший с обсуждения правил монтажа, постепенно перешел к демонстрации тщательно скопированных заводских маркировок. Он гордился качеством работ, а мне почему-то было особенно тоскливо в ожидании обратного самолета. Ну не люблю я фальшивки.

Продолжение следует...