Журнал
Камаз [заработал 1.5 миллиарда]
Камаз [заработал 1.5 миллиарда]

Камаз [заработал 1.5 миллиарда]

Чистая прибыль группы ОАО «КАМАЗ» в 2006 году составит 1,5 млрд. рублей, прибыль от продаж — 8,5 млрд. рублей. (для сравнения, в 2005 году чистая прибыль группы составила 306 млн. рублей)

Декабрь — время подведения итогов. О своих результатах доложили «Автоваз» и «Автофрамос». Сегодня рассказать инвесторам об успехах решился столп отечественного грузового автостроения — ОАО «Камаз».


На специально организованном брифинге, на котором побывал корреспондент CARS.ru, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, что дела у КАМАЗа идут неплохо. Чистая прибыль группы ОАО «КАМАЗ» в 2006 году составит 1,5 млрд. рублей, прибыль от продаж — 8,5 млрд. рублей. (для сравнения, в 2005 году чистая прибыль группы составила 306 млн. рублей).


Резкий рост спроса на продукцию «КАМАЗа» на российском рынке привел к тому, что предприятие было вынуждено сократить экспорт, чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос. Тем не менее, выполнить все поступающие заказы не удалось. Так, спрос на рынке самосвалов, где «КАМАЗ» сейчас доминирует с долей 73%, остался неудовлетворённым почти на 3 тысячи единиц. [info]
«Сейчас не стоит вопрос о продажах, но есть проблема своевременного производства», «Для нас этот год был очень успешным, „КАМАЗ“ выпустил около 43200 автомобилей, и рост по сравнению с прошлым годом составил 34%. Сейчас мы вышли на ежесуточные объёмы производства 200 автомобилей», — заявил Когогин.


Кроме того, в этом году «КАМАЗ» произведёт модернизацию более 1100 старых автомобилей. Компания намерена развивать это направление деятельности ускоренными темпами. В следующем году планируется модернизировать 3 тысячи грузовиков. По словам Когогина, парк КАМАЗов в России составляет 600 тысяч единиц, и необходимо обеспечить его сохранение, гарантируя стабильный спрос на рынке запасных частей.


Генеральный директор «КАМАЗа» обнародовал основные положения разрабатываемой программы реинжиниринга ОАО «КАМАЗ», которая рассчитана до 2012 года. Программа предусматривает коренное техническое переоснащение, улучшение логистики, высвобождение излишних производственных площадей и полное обновление модельного ряда выпускаемой продукции. Её стоимость — 1,4 млрд. евро.

Программа реинжиниринга должна быть окончательно утверждена Советом директоров ОАО «КАМАЗ» в феврале 2007 года. Она предполагает повышение производительности труда в 6 раз, снижение энергозатрат в 2,5 раза и резкое сокращение занимаемой объектами «КАМАЗа» территории и производственных площадей. Для финансирования этой программы будут использованы как заёмные средства, так и средства от дополнительной эмиссии, проведение которой намечено на 2008-й год. «Объем инвестиций очень большой, но он для нас подъёмный», — отметил С. Когогин.