Журнал
Итоги ноября: Ford отступает, [Toyota развивает успех]
Итоги ноября: Ford отступает, [Toyota развивает успех]

Итоги ноября: Ford отступает, [Toyota развивает успех]

[В ноябре на американском автомобильном рынке произошло ЧП]: по итогам продаж Ford Motor, долго державшийся на второй позиции вслед за General Motors, откатился на 4-е место, второй раз уступив компании Toyota и про

[В ноябре на американском автомобильном рынке произошло ЧП]: по итогам продаж Ford Motor, долго державшийся на второй позиции вслед за General Motors, откатился на 4-е место, второй раз уступив компании Toyota и пропустив DaimlerChrysler AG на третью позицию.

Столь динамичный откат произошёл на фоне вполне приличного роста всей американской автоиндустрии, реализовавшей в ноябре около 1.2 млн. автомобилей (+2.9% к ноябрю 2005 года). Наиболее значительные потери Ford понёс на рынке пикапов, где он продал 119,259 грузовичков (-13%). [info] При этом в аутсайдерах оказалась самая ходовая гамма пикапов серии F (-16.1%). Ситуация с легковыми автомобилями Ford сложилась более благополучно: 61,852 (-2.6%).

Впервые Toyota опередила Ford в июле этого года, но с августа по октябрь американской компании с трудом удавалось удерживать японского автогиганта позади. За 11 месяцев 2006 года Ford продал около 2.7 млн. автомобилей (-7.5% к аналогичному периоду 2005 г.), а Toyota, отстающая в США по абсолютному показателю (около 2.3 млн.), стремительно наращивает темп (+12.5%).

Тем не менее, многие отраслевые аналитики полагают, что в декабре Ford сможет вернуть себе утраченную вторую позицию, хотя при $7 млрд., потерянных за девять месяцев 2006 года, о прибыли придётся забыть, как минимум, до 2009-го. Поводом для оптимизма является продолжающийся рост сбыта среднеразмерных седанов — Ford Fusion, Mercury Milan и Lincoln MKZ.

Неудачу ноября они мотивируют тем, что Ford, воплощающий в жизнь драконовский план «Way Forward», ограничил поставки корпоративным пользователям, поскольку эти клиенты не столь выгодны, как индивидуальные владельцы. По мнению специалистов Ford запаздал с рекламной кампанией, отражающей улучшения модельного ряда 2007 года, и не проявил активность, традиционную для конца года — рождественские распродажи и др.

Плановый производственный показатель Ford Motor на последний квартал 2006 года снижен до 620 тысяч автомобилей (-2.5%), в основном это объясняется приостановкой выпуска минивэна Freestar на заводе в канадской провинции Онтарио.

Доля Ford на американском рынке сократилась с 26% в начале 90-х годов до до 15.1% в ноябре уходящего года, и значительную роль в этом процессе сыграла компания Toyota, увеличившая в ноябре сбыт своих пикапов на 22.8%! Фантастический результат продемонстрировал паркетник RAV4: 11,425 проданных автомобилей (+156.9%).

Статистика по легковым моделям Toyota впечатляет не меньше: 92,970 в абсолюте и +14.3% в динамике. Лидером остаётся модель Camry (34,189; +15.1%), которой журнал Motor Trend присвоил титул «Автомобиль года». В ноябре было продано 3,100 экземпляров Camry с гибридной силовой установкой.

В компакт-классе уверенно чувствует себя Corolla (27,015; +13.9%), за которой следует дебютировавший в марте субкомпактный Yaris (5,936). Не сдаёт позиций гибридный Prius, проданный в количестве 8,008. Минивэн Sienna прибавил в ноябре 15% (13,535).

На 15.4% возросла реализация автомобилей Lexus (16,156), и фаворитом этого подразделения с результатами 6,678 и +44% остаётся седан ES 350 (на снимке). Модели IS 250 и IS 350 закончили ноябрь с общим результатом 3,599, а LS 430 и только появившийся на рынке его преемник — Lexus LS 460 разошлись в количестве 3,613 (+116.3%).

Корпорация General Motors, пока удерживающая лидирующую позицию и контролирующая 24.5% рынка США, продала в ноябре 109,985 (-7.9%) легковых автомобилей (включая подразделение SAAB) и 183,573 (+16.6%) пикапа. Правление GM подтвердило сохранение планового показателя на последний квартал 2006 года — выпуск 1.11 млн. автомобилей. В первом квартале 2007-го намечается произвести 1.28 млн. (-9% к аналогичному периоду 2006 г.)

DaimlerChrysler продал в ноябре 164,556 автомобилей (+2.9%), из которых 33,760 (-14.3%) было реализовано дилерами Chrysler. По всем показателям пикапы вновь обогнали легковые модели — 130,796 грузовичков (+8.5). Не сбавляет темп Mercedes-Benz — 22,079 (+21%).

Ноябрьский итог североамериканского подразделения Honda — 106,446 автомобилей (+0.6%). Пикапы дали 8.1-процентный прирост (51,784), а продажа модели CR-V подскочила на 51.1%. По легковушкам отмечен 5.7-процентный спад (54,662).

С переменный успехом развивался бизнес Nissan Motor Co. Рост в 11.5% по легковым автомобилям (42,361), где отлично проявил себя седан Altima, сочетался с 14.2-процентным снижением на рынке пикапов. В целом в ноябре Nissan откатился на 1.6%.