Журнал
Новая баварская [«трёшка»]
Новая баварская [«трёшка»]

Новая баварская [«трёшка»]

На протяжении 90-х годов два поколения купе BMW 3 Series по сути являлись 2-дверной разновидностью седана, на заднем сиденье которого могли разместиться не более двух человек. Несмотря на критические замечания со ст

На протяжении 90-х годов два поколения купе BMW 3 Series по сути являлись 2-дверной разновидностью седана, на заднем сиденье которого могли разместиться не более двух человек. Несмотря на критические замечания со стороны прессы купе наряду с универсалом и кабриолетом стало органичной составляющей серии 3, где высшую ступень занимает суперкупе BMW М3.

По сравнению с предшественницами новая баварская «трёшка» в 2-дверном исполнении значительно дальше дистанцирована от родственного седана — ни одной общей кузовной панели и более интересное решение передней и задней (в стиле обновлённой «семёрки») части кузова. При той же колёсной базе купе чуть ниже и длиннее седана и благодаря передним пластиковым крыльям отличается меньшим весом. [info] Существенные отличия породили слухи о том, что BMW 3 Series Coupe станет родоначальницей новой серии 4.

Впрочем, если не углубляться в тонкости дизайна, новая 2-дверная «трёшка» примечательно прежде всего технической «начинкой» — 3-литровым двигателем с двойным наддувом, установленным на топ-модели 335i. Баварцы уже прославились на весь мир своими турбодизелями, и теперь они решили вновь обратиться к бензиновым моторам с турбонаддувом, которыми они активно занимались 30 лет назад.

Начало этому направлению положил концепт-кар BMW Turbo 1972 года — совместное произведение немецких инженеров и французского дизайнера Поля Брака. В 1973-м баварцы выпустили модель 2002 Turbo, оснащённую 4-цилиндровым 170-сильным двигателем.

Компактный и очень манёвренный автомобиль, разгонявшийся до 100 км/час всего за 7 секунд и имевший 210-километровый потолок скорости, прославился спортивными достижениями — на треке ему уступал даже Porsche. Однако ввиду энергетического кризиса прожорливый BMW 2002 Turbo был выпущен тиражом 1670 экземпляров и снят с производства в 1974 году.

В конце 70-х BMW экспериментировала с наддувной версией своего 6-цилиндрового мотора М30, чтобы седан серии 7 мог тягаться с Mercedes’овским S-классом, оснащённым двигателем V8. Однако довести «шестёрку» с турбонаддувом до совершенства не удалось, и баварцы были вынуждены использовать атмосферный мотор V12.

Четверть столетия нее прошли даром, и новый 6-цилиндровый агрегат с пьезоинжекторами и парой очень компактных и лёгких турбин, каждая из которых работает на три цилиндра, подтверждает высочайшее реноме BMW в области моторостроения.

В отличие от рядной безнаддувной «шестёрки» с алюминиевым блоком, используемой на купе 325i, 328i, и 330i, двигатель модели 335i имеет уменьшенный на 1 мм диаметр цилиндра — это объясняется наличием чугунных гильз.

Сведённый к едва различимому главный недостаток наддувных двигателей —  т. н. «провал» в работе турбины в сочетании с солидным крутящим моментом (400 Nm), развиваемым в диапазоне 1300—5000 об/мин, обеспечили новому мотору показатели, характерные для 8-цилиндрового агрегата.

Баварцы могут по праву гордиться 300 «лошадками», выжатыми из «шестёрки». Это примерно 75% мощности, которую выдаст мотор V8, предназначенный для перспективного BMW M3. Кстати говоря, инженеры BMW примеряли этот V8 для модели 335i, но дополнительные 70 кг они сочли неприемлимыми и отказались жертвовать оптимальной развесовкой и, соответственно, управляемостью.

Отдав предпочтение двойному наддуву они получили замечательный 3-литровый (если точно, то 2979 «кубиков») 6-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском, который можно с успехом применять на внедорожниках X3 и X5, моделях 5-й, 7-й и даже 1-й серии. Скорее всего BMW выжмет из него ещё 30—40 «лошадок», чтобы сократить дистанцию между BMW 335i и будущим BMW M3.

Впрочем уже имеющихся 300 вполне достаточно для того, чтобы признать 335i отличным спортивным автомобилем даже при наличии всё ещё довольно спорного т. н. активного рулевого управления. Его преимущества очевидны лишь в городских условиях, и это тот самый случай, когда есть смысл сэкономить на новинках high-tech и отдать предпочтение проверенной временем гидравлической системе, более адекватной спортивному характеру автомобиля.

BMW 335i имеет более «жёсткую», чем у седана подвеску, при этом он не слишком чувствителен к изъянам городского покрытия даже при наличии Sport Package, куда входят 18-дюймовые покрышки с довольно жёсткой боковиной, успешно справляющиеся с сильным боковым ускорением.

Одинаково хороши 6-ступенчатые коробки передач ZF — классическая «механика» и «автомат» с рулевыми переключателями, в течение 100 миллисекунд включающими нужную скорость. Правда наиболее опытным водителям всё-таки стоит отдать предпочтение механической кпп — она позволит получить больше удовольствия от наддувного двигателя.