Журнал
Китай уверенно [входит в мировой авторынок]
Китай уверенно [входит в мировой авторынок]

Китай уверенно [входит в мировой авторынок]

[Китайская народная республика экспортировала в 2006 году 340 тысяч автомобилей] ($1.58 млрд. в ценовом выражении), что более чем в два раза выше показателя 2005 года. В 2004-ом Китай экспортировал 78 тысяч автомоби

[Китайская народная республика экспортировала в 2006 году 340 тысяч автомобилей] ($1.58 млрд. в ценовом выражении), что более чем в два раза выше показателя 2005 года. В 2004-ом Китай экспортировал 78 тысяч автомобилей. Значительную роль в автомобильном экспорте прошлого года заняли седаны — на внешние рынки их было вывезено 90 тысяч.

В предстоящие 10 лет Китай намерен довести свою долю на мировом рынке автомобилей и комплектующих для их производства до 10% ($120 млрд.) Для защиты интересов мелких компаний коммунистическое правительство объявило о вводе в 2007 году экспортных квот. [info] Таким образом все без исключения китайские автопроизводители, активно осваивающие просторы Латинской Америки, Среднего Востока и России, будут проходить процедуру строгого (надо полагать, соответственно уровню коррупции) лицензирования.

Вместе с тем Поднебесная уже прочно утвердилась в качестве второго по величине мирового автомобильного рынка, где особенно преуспевает General Motors. В 2006 году американская корпорация совместно со своими китайскими партнёрами продала китайским трудящимся 876,747 автомобилей (+208 тыс. к итогу 2005 года), что позволило GM получить 11.8% рынка континентального Китая.

Основанное в 2002 году совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, выпускающее 30 моделей, увеличила объём продаж до 460,155 автомобилей (+36.5%). Передовую позицию по-прежнему занимает Buick, реализовавший 304,230 автомобилей (+24.9%), среди которых 52,021 — седаны LaCrosse. Второе место занял Chevrolet со 145,392 проданными автомобилями (+36.8%) и бестселлерами Spark (40,015 экземпляров) и Lova (36,893), которые реализуется дилерами SAIC-GM-Wuling.

Отлично закончил 2006 год Cadillac, представляющий в Китае четыре модели (CTS, SRX, XLR и Escalade) и уже начавший принимать заказы на роскошный седан SLS (на снимке), разработанный специально для китайского рынка и готовящийся к выпуску на заводе в Шанхае.

На 35.4% (до 420,140 в абсолютном выражении) увеличился сбыт моделей Wuling — компактных коммерческих автомобилей и минивэнов. Особой популярностью пользуется минивэн Sunshine, на который пришлось 69.6% объёма продаж Wuling.

Планы General Motors относительно КНР поражают своим размахом — около миллиарда долларов ежегодных инвестиций, значительная доля которых будет направлена на развитие Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC), где проектируются модели для азиатского рынка.