Журнал
Впечатления от [автосалона в Детройте]
Впечатления от [автосалона в Детройте]

Впечатления от [автосалона в Детройте]

Юбилейное, сотое по счёту автошоу в Детройте убедительно продемонстрировало, что, несмотря на многие сложности и почти тупиковые ситуации, мировая автоиндустрия и американская, в частности, обладает огромным потенциалом

Юбилейное, сотое по счёту автошоу в Детройте убедительно продемонстрировало, что, несмотря на многие сложности и почти тупиковые ситуации, мировая автоиндустрия и американская, в частности, обладает огромным потенциалом для их успешного разрешения. Выставленные в павильонах центра Кобо 750 концепт-каров и серийных моделей вселяют здоровый оптимизм — в том или ином виде автомобиль останется главным транспортным средством XXI столетия. За происходящим наблюдал корреспондент CARS.ru Сергей Колесниченко.

Cars.ru: Сергей, на ваш взгляд, какая тема была самой актуальной на автосалоне?

С. К.: Как и прежде, доминирующей темой североамериканского автошоу была проблема снижения расхода топлива, обострившаяся в связи со стремительным ростом спроса на «чёрное золото», запасы которого имеют вполне конкретные физические пределы. Чтобы не оказаться заложниками не всегда предсказуемой политики членов OPEC, капитаны мировой автопромышленности не жалеют денег на НИОКР в области альтернативных источников энергии.

Cars.ru: что запомнилось больше всего?

С. К.: В эпицентре всеобщего внимания оказались электромобиль с очень лаконичным и многообещающим названием Volt, представленный General Motors, и прикольный городской «коротышка» Smart Fortwo, который Mercedes-Benz после долгих раздумий всё-таки решил выпустить на американский рынок. Volt, оснащённый литиевыми батареями, позиционируется как семейный автомобиль, который не требует частого посещения заправочных станций, наносящих всё более ощутимый урон семейному бюджету.

Cars.ru: семейный автомобиль, не требующий частых заправок?

С. К.: Да, этот довольно симпатичный электромобильчик подключается к стандартному источнику энергии напряжением 110 вольт — можно сделать это дома или на парковке около офиса. На полной зарядке Volt пробегает чуть более 60 км, что вполне приемлемо для ежедневной эксплуатации в черте города. По мере истощения батарей в работу включается 3-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, подпитывающий аккумуляторы.

Cars.ru: у Volt весьма оригинальный дизайн и материал...

С. К.: В производстве Volt широко используются материалы, полученные в ходе утилизации бытовых отходов. Можно сказать, что каждый Volt — это 400 пластиковых бутылок, вернувшихся в новом качестве из мусорного контейнера. Если Америка не найдёт нужного количества использованной тары, мы в состоянии обеспечить её на длительную перспективу, когда продадим последний баррель собственной нефти.

Прозрачный колпак над салоном Volt разработан одним из поставщиков General Motors — компанией General Electric. Он изготовлен из поликарбонатного материала Lexan и словно глазурью покрыт тонкой стеклянной оболочкой. Такой колпак в два раза легче выполненного из традиционного автомобильного стекла, и это является дополнительным источником улучшения экономичности перспективного транспортного средства.

Cars.ru: конкурентов у «вольта», судя по всему, не было...

С. К.: Volt вызвал живой интерес не только у любопытных обывателей — его детально изучали представителей Ford и. Эти компании, наряду с другими ведущими производителями, вкладывают миллиарды долларов в данное направление, и, судя по демонстрировавшимся экспериментальным разработкам, уже добились вполне определённых успехов. Согласно прогнозам, Volt может быть доведён до кондиции серийной модели в течение 5—10 лет, что в значительной мере обусловлено дальнейшим совершенствованием литиевых батарей.

Cars.ru: Smart ForTwo — не новичок на мировом автомобильном рынке. Тем не менее, и его не обошли вниманием?

С. К.: В начале 2008 года у янки появится возможность оценить качества этого довольно экзотического по американским понятиям автомобиля. «Букашка» Smart ForTwo, дебютировавшая на европейском рынке в 1998 году, «расплодилась» в количестве 770 тысяч и неплохо адаптировалась на азиатском рынке.

Теперь её по всем параметрам обновлённая версия с автоматической трансмиссией готовится вступить в конкуренцию с самыми дешёвыми корейскими моделями в ценовом диапазоне $11—15 тысяч. Американцев буквально заворожили данные, полученные журналистами в ходе тестирования Smart ForTwo в «каменных джунглях» Нового Света. Модификация с дизельным двигателем показала фантастический результат — пробег почти 60 миль (96 км) на галлоне (3.78 л) солярки.

Вместе с тем очевидно, что Америка пока ещё весьма трепетно относится к легковым среднеразмерным моделям ($20—25 тыс.), и в 2007 году General Motors намерен потеснить японских производителей благодаря Saturn Aura и Chevrolet Malibu. Это, бесспорно, серьёзные конкуренты для таких бестселлеров как Toyota Camry и Honda Accord.

Cars.ru: Детройт 2007 дал понять, что упорные слухи о кончине прожорливых полноразмерных пикапов сильно преувеличены...

С. К.: Совершенно верно! Даже Toyota, будучи активным пропагандистом всемерной экономии и гибридных силовых установок, не собирается уходить из этого прибыльного сегмента. Её новый пикап Tundra CrewMax оснащён 5.7-литровым 382-сильным двигателем V8 и проходит на галлоне (3.78 л) топлива 16 миль (25 км) в городском цикле и 20 миль (32 км) на хайвэе. На том же уровне экономичности находится Chevrolet Silverado c 315-сильным двигателем V8(5.3 л), признанный «Американским пикапом 2007 года».

Принимая во внимание, что заявленные производителями данные, как правило, весьма консервативны и выглядят лучше реальных результатов эксплуатации, можно констатировать, что любимые американцами большие грузовички — более экономичное транспортное средство, чем многие до сих пор выпускаемые российские легковушки. Так что нам остаётся собирать пластиковые бутылки и вместе с дядюшкой Сэмом снижать расход топлива...

Cars.ru: не произошло ли каких-либо курьезов, как это было в прошлом году на стенде Dodge Challenger?

С. К.: Смелый шаг предприняли в Volvo, отказавшись в этом году от привычных юных барышень, рекламирующих автомобили. На этот раз в качестве «продакт-менеджера» у них на стенде стоял почти двухметрового роста голубоглазый блондин — студент из Готенбурга с прямо-таки голливудской внешностью. С такими данными юноше прямая дорога на страницы Playgirl, а не в автосалон.