Журнал
Легализовать [нельзя] запретить
Легализовать [нельзя] запретить

Легализовать [нельзя] запретить

В минувшее воскресенье большинство столичных ТВ-СМИ бодро отрапортовало в кратких 1—2 минутных репортажах: в Москве на специально выделенной властями города трассе прошли первые легальные соревнования по стритрейсингу.Н

В минувшее воскресенье большинство столичных ТВ-СМИ бодро отрапортовало в кратких 1—2 минутных репортажах: в Москве на специально выделенной властями города трассе прошли первые легальные соревнования по стритрейсингу.

На самом деле, по признанию теперь уже и властей, и организаторов, и участников гонки были безнадежно провалены. Ровно к назначенному часу — к 23:00 — к Сокольникам подтянулись, в основном, «заряженно-обвешанные» образцы отечественного автопрома. Ни о техническом, ни о медицинском освидетельствовании, «о котором так долго говорили большевики», речи не шло: безо всякой предварительной регистрации и проверки в участники рвались все, кто мог — в основном, на ТАЗах. Надо сказать, успешно. [info] Зато, в итоге, степенно подъехавших чуть позже представителей «hi-класса» на WRX’ах, «Эволюшнах», «Скаях» и прочих серьезных аппаратах просто не пустили на парковку для участников — вероятно, милиция получила инструкцию строго после 00:00 всех вновь прибывших автоматически причислять к зрителям и гнать в зрительскую зону. Стоит добавить, что только не допущенных заездам оказалось около 500 машин. Для справки: власти были уверены, что на Оленьем Валу соберется не более одной сотни автомобилей-участников.

В вип-зоне бардак творился не меньший. Окончательно запутавшись в списках тех, кто подал заявку заранее и тех, кто только что прорвался и зарегистрировался, организаторы плюнули на саму идею гонок — на дистанцию 402 метра едут равные с равными. В итоге на старт выезжали пары автомобилей, один из которых мог быть 130-сильным, а второй — мощностью в 250 или даже в 300 «лошадей».

Под зону для прессы отвели отгороженный участок вдоль трассы с выгодным ландшафтом: с небольшого откоса заезды было отлично видно всем. С противоположной же стороны участок был ровным. Собравшимся на тот момент 5000—6000 тысячам не очень трезвых зрителей преимущества вип-зоны стали очевидны. И толпа ринулась на абордаж. После недолгих боев с малочисленными бойцами ОМОНа и милиции Дикий Зритель победил. Разметав ограждения и заняв вожделенную «высоту», толпа начала скатываться с нее прямо на трассу — к автомобилям участников заезда. Милиция срочно объявила о прекращении соревнований, те же из участников, кто смог выбраться из безумной свалки, спешно покидали «театр военных действий», чтобы глубоко за полночь собраться в другом месте и все-таки провести заезды — уже безо всяких зрителей и горе-организаторов.

В завершение хотелось бы добавить, что вспоминаются присной памяти официальные чемпионаты по дрэгу в Тушино, организованные Российской автомобильной федерацией, ЛУКОЙЛом и Комитетом по дрэг-рейсингу Автомобильной Федерации г. Москвы. Никакой пьяной толпы (из «горячительного», кажется, бывал только чай), никакой свалки, приличный призовой фонд, серьезные автомобили серьезных же участников и билеты на вход для зрителей... Эту невинную «лавочку» прикрыли в 2005 году, позволив рейсерам расползтись по дорогам ночного города. Попытка же сделать официальный «бесплатный сыр» привлекла не столько действительно серьезных гонщиков, сколько полуневменяемую толпу как со стороны участников, так и со стороны зрителей.