Журнал
[Технический шедевр Третьего рейха] на аукционе Christie's
[Технический шедевр Третьего рейха] на аукционе Christie's

[Технический шедевр Третьего рейха] на аукционе Christie's

  

17 февраля 2007 года на аукционе Christie’s, который пройдёт в рамках международной выставки Retromobile в Париже, будет выставлен уникальный Auto Union Type D. Возможно это самый дорогой лот за всю историю знаменитого британского торгового дома, поскольку раритетный гоночный автомобиль 1939 года (один из двух сохранившихся до наших дней) оценивается экспертами от 8.8 до 12 млн. евро.

По поводу столь знаменательного события 25 января в Нью-Йорке состоится пресс-конференция с участием представителей Audi of America и Audi Tradition, занимающейся историческим наследием Auto Union и брэндов, ассоциированных с этим концерном — Audi, DKW, Horch и Wanderer. [info] Участникам Audi Forum New York будет продемонстрирован подготовленный для аукциона автомобиль, а второй уцелевший экземпляр — Auto Union Type D 1938 года предстанет перед посетителями парижской выставки 12 февраля.

В качестве трофеев эти гоночные болиды были вывезены из поверженной Германии (из города Цвикау) в Советский Союз, а после крушения страны-победительницы они вновь оказались на Западе — это удивительная история детективного жанра. Британские реставраторы при технической поддержке Audi AG восстановили их до первоначального состояния, и Auto Union Type D 1939 года перешёл в руки частного владельца, а образец 1938 года стал собственностью Audi AG.

Auto Union Type D 1938 года, оснащённый 12-цилиндровым двигателем, появился в результате введения нового международного стандарта для автомобилей Гран-При, ограничившего рабочий объём двигателя до трёх литров. Как и его предшественник — Auto Union Type C с 16-цилиндровым мотором (конструктор Фердинанд Порше) болид 1938 года имел среднемоторную компоновку, торсионную подвеску и двигатель с компрессором. Auto Union Type D 1938 года выиграл британский и итальянский Гран-При.

Модель 1939 года получила более мощный двигатель (с 420 до 460 л. с.) с двумя компрессорами, что позволило увеличить максимальную скорость до 330 км/час. Она одержала победу на Гран-При Франции и Югославии. На автомобилях Auto Union Type D выступали звёзды довоенного автоспорта — Тацио Нуволари, Ханс Штук, Рудольф Хассе и Георг Майер.

Сегодня в коллекции Audi Tradition представлено четыре болида Auto Union — оригинальный Type D и Type C/D, предназначенный для горных гонок, а также репликары Type C и Type C Avus Streamline. Ведётся работа над третьим репликаром — это копия Auto Union Type D 1939 года, оснащённая двигателем с двумя компрессорами.