Журнал
Ford Mondeo: с киноэкрана - на рынок
Ford Mondeo: с киноэкрана - на рынок

Ford Mondeo: с киноэкрана - на рынок

В июне текущего года на европейском рынке начнётся продажа Ford Mondeo четвёртого поколения. Его мировой дебют состоится в марте, на 77-м женевском автосалоне, но поклонники бессмертного суперагента 007 уже имели возможность

В июне текущего года на европейском рынке начнётся продажа Ford Mondeo четвёртого поколения. Его мировой дебют состоится в марте, на 77-м женевском автосалоне, но поклонники бессмертного суперагента 007 уже имели возможность оценить этот весьма привлекательный автомобиль в блокбастере Casino Royale. Следует отдать должное Ford’овским стилистам, развивающим концепцию т. н. «кинетического дизайна», принёсшего большой успех минивэну Ford S-MAX. Кроме того они воплотили в Mondeo наиболее удачные фрагменты концепт-каров Jaguar.

Новый Mondeo стартует в нелёгкие времена как для Ford Motor Co. в частности, так и европейского авторынка в целом. С момента своего дебюта в 1993 году тираж Ford Mondeo превысил 4 млн., из которых свыше 1.5 млн. было продано в Великобритании, где эта модель неизменно входит в первую десятку национальных бестселлеров.

Однако в течение прошедшего десятилетия продажа Mondeo в Соединённом королевстве (ключевом для Ford Motor рынке) снизилась наполовину, в то время как сбыт более дорогих автомобилей данного формата — Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class удвоился. Британская пресса, активно дискутирующая по поводу Ford Mondeo, сравнивает популярность автомобиля с реноме премьер-министра Тони Блэра, который находился на пике славы в середине 90-х годов и терпит политическое банкротство в настоящее время.

Несмотря на вполне корректное сравнение с британским премьером перспектива Ford Mondeo представляется довольно благоприятной. Модель четвёртого поколения появится в Европе в трёх исполнениях — седан, хэтчбэк, универсал и в четырёх вариантах комплектации — базовые Edge и Zetec, а также наиболее «упакованные» Ghia и Titanium X.

Первые два, имеющие широкий стандартный пакет, расчитаны на массового покупателя, а Ghia предназначена для более взыскательных к отделке (дерево, хромированные детали) клиентов. Интерьер топ-версии Titanium X, содержащий модные элементы a’la high-tech откровенно напоминает стиль Audi. Особой гордостью дизайнеров является тёмная отделка салона, имитирующая корпус пианино. В перспективе появится спортивная модель Mondeo ST, которой отдали предпочтение для неофициальной мировой премьеры в Casino Royale.

Независимо от уровня комплектации все модели оснащены Electronic Stability Programme (ESP) и кондиционером. Кроме того Mondeo имеет в своём арсенале систему «Ford Power» (запуск двигателя от кнопки), круиз-контроль с радаром, интерактивную Vehicle Dynamics Control вкупе с Hill Launch Assist, систему подержания постоянного давления в покрышках и поворачивающиеся фары. [info] Этот перечень дополняют противоугонный комплекс Thatcham Cat. 1, бортовой компьютер, штекер для подключения MP3 и система Easyfuel, гарантирующая безопасную заправку благодаря оригинальной горловине топливного бака.

По управляемости Ford Mondeo третьего поколения был достойным соперником, и его преемник, имеющий более широкую колею, несомненно, продолжит эту традицию. Инженеры под руководством Стива Адамса, отдавшим 30 лет проектированию автомобилей Ford, модернизировали переднюю подвеску MacPherson, смонтированную на изолированном подрамнике и изменили крепление двигателя. Сзади они использовали хорошо зарекомендовавшую себя систему multi-link с четырьмя рычагами (известна как Control Blade), аналогичную применяемой на минивэне Ford S-Max.

Высокая конкурентоспособность Ford Mondeo 2007 года будет обеспечена, в частности, широким ассортиментом дизельных двигателей: 1.8-литровый Duratorq TDCi (100 и 125 л. с.) с 5-ступенчатой механической трансмиссией (125-сильная версия может комплектоваться 6-скоростной кпп); 2-литровый 140-сильный Duratorq TDCi с 6-ступенчатой кпп; 2-литровый 130-сильный Duratorq TDCi, агрегатированный с новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Durashift.

Гамма бензиновых моторов: 1.6-литровый Duratec Ti-VCT (110 и 125 л. с.) с 5-ступенчатой механической коробкой; 2-литровый 145-сильный Duratec HE с 5-скоростной механической кпп Durashift и новый 4-цилиндровый (2.3 л, 161 л. с.) двигатель Duratec HE с 6-ступенчатым «автоматом» Durashift. Для наиболее крутых модификаций (например, Mondeo ST) предназначен 5-цилиндровый 2.5-литровый (220 л. с.) мотор Duratec (как у Focus ST) вкупе с 6-ступенчатой механической кпп Durashift. Планируются также 6-цилиндровые силовые агрегаты и система полного привода.

Хотя с самого начала новый Ford Mondeo не рассматривался в качестве т. н. «мирового автомобиля», в Детройте не исключают возможность запуска европейской модели на рынок США. Следует отметить, что Mondeo первого поколения, продававшийся в Америке как Ford Contour, не пользовался особым успехом. Но это были времена, когда янки сходили с ума от больших внедорожников и пикапов, а сегодня они всё больше отдают предпочтение более экономичным моделям.

CARS.ru