Журнал
Dodge
Косметичка с двигателем внутреннего сгорания

Dodge

В 30-х годах прошлого столетия образ жизни заботливой жены и хлопотливой домохозяйки [перестал устраивать американских женщин.] В условиях нового экономического курса президента Рузвельта они принялись активно осваивать профессии, о ко

В 30-х годах прошлого столетия образ жизни заботливой жены и хлопотливой домохозяйки перестал устраивать американских женщин. В условиях нового экономического курса президента Рузвельта они принялись активно осваивать профессии, о которых ранее и не помышляли.

Конечно, классических бизнес-леди среди них можно было пересчитать по пальцам, но довольствоваться скромным жалованием телефонистки или секретарши многие из них уже не желали.

Эта тенденция шла по нарастающей на протяжении Второй мировой войны и после её окончания, когда гражданки Соединённых Штатов взяли на себя часть общественной нагрузки, традиционно возлагавшейся на сильную половину человечества.

Отток растущего населения в пригороды, особенно усилившийся в период бурного экономического подъёма 50-х годов, сопровождался развитием дорожной инфраструктуры. Это привёло к тому, что супруги уже не могли обходиться одним автомобилем. С появлением супермаркетов американские женщины оценили преимущества прогрессивной формы обслуживания покупателей — т. н. «one stop shopping», пользоваться которой было весьма затруднительно без личного автомобиля.

Первым из американских автостроителей за реализацию концепции «женского автомобиля» взялся Chrysler. В 1954-ом публике были продемонстрированы сразу две концептуальные модели с прозрачной крышей — La Comte и La Comtesse, созданные на базе серийного хардтопа Chrysler Newport. [info] Однако вызывающе дерзкая окраска кузова La Comte вызвала неприятие в женской среде, а La Comtesse с её более утончённой двухцветной отделкой экстерьера «Dusty Rose/Pigeon Grey» пришлась дамам по вкусу.

Не оставляя конкурентам времени на размышления, в 1955-ом Chrylser выпустил Dodge La Femme, разрекламированный как «Специальное предложение для Её Величества Американская Женщина». С инженерной точки зрения Dodge La Femme — стандартный хардтоп Dodge Custom Royal Lancer, наделённый «гендерными признаками» — особо модной в 50-х годах комбинированной окраской «Sapphire White/Heather Rose» и опознавательными шильдиками на передних крыльях.

Естественно, Chrysler не был настолько наивным, чтобы полагаться только на новый «макияж», пусть даже весьма привлекательный. Всю заботу о соотечественницах он выразил в интерьере Dodge La Femme и аксессуарах, предлагавшихся исключительно для «женского автомобиля».

Обивка сидений и дверных панелей представляла собой сочетание розового текстиля и светло-кремового винила. На тыльной стороне массивных спинок передних сидений размещались контейнеры для аксессуаров — угловатой сумочки из розовой кожи и зонтика.

Редикюль, находившийся за спиной водителя, в данном случае женского пола, содержал набор изящных изделий фирмы Evans — пудренницу, губную помаду, кошелёчек для мелочи и, конечно же, такие неотъемлемые атрибуты эмансипации как зажигалка и портсигар. Поскольку в послевоенной Америке сигареты с фильтром перестали быть редкостью, мундштук в набор не включили.

В 1956-ом Dodge предложил американкам более продвинутую версию La Femme. Внешне она не отличалась от предшествовавшей модели, но в интерьере произошли заметные изменения. На смену немного приторному цветовому сочетанию «Sapphire White/Heather Rose» пришло более стильное «Misty Orchid/Regal Orchid». Для отделки дверей был использован текстильный материал «Orchid Jacquard» в сочетании с винилом «Gold Cordahyde».

На полу появился добротный палас, а в обивке потолка «Light Orchid» использовались блёстки, на которые автомобилистки отреагировали дружным «Wow!» В дорожный набор автомобилистки были включёны аксессуары на случай непогоды - плащ, головной убор из непромокаемой ткани и ботики, которые разместились в модернизированных контейнерах на спинках передних сидений.

На протяжении 1955—56 года Dodge La Femme числился в гамме Chrysler не как самостоятельная модель, а в качестве модификации с опцией стоимостью $143. Общий тираж «женского автомобиля» составил около 2500 экземпляров, и сегодня Dodge La Femme является объектом охоты для коллекционеров.

#Dodge
CARS.ru