Журнал
Maybach
Maybach ищет место под солнцем

Maybach

В то время как Chrysler доставляет, образно говоря, большую головную боль для всего концерна DaimlerChrysler, в структуре в целом очень успешного подразделения Mercedes Car Group самым проблематичным остаётся Maybach. Возрождённый

В то время как Chrysler доставляет, образно говоря, большую головную боль для всего концерна DaimlerChrysler, в структуре в целом очень успешного подразделения Mercedes Car Group самым проблематичным остаётся Maybach. Возрождённый германский брэнд оказался несостоятельным в соревновании со своими давними соперниками — Rolls-Royce и Bentley, по иронии судьбы находящимися под патронажем ведущих немецких автопроизводителей.

В прошлом году по данным независимых экспертов было выпущено всего 280 автомобилей Maybach — это ничтожно мало даже для эксклюзивного брэнда, которому по законам рыночной экономики в любом случае необходимо приносить прибыль. В интернете сейчас выставлено около 60 новых и подержанных автомобилей Maybach, предлагаемых европейскими дилерами. Экземпляр 2006 года выпуска с пробегом 8 тысяч км можно приобрести со скидкой 55%, а то и более.

Тем не менее «доктор Ц» — председатель правления Дитер Цетше уверяет, что Maybach остаётся рентабельным и каждый автомобиль этой марки приносит прибыль. Но, как известно, шило в мешке не утаишь, и искушённый в тонкостях мирового автобизнеса господин Цетше как никто другой осознаёт необходимость радикальных перемен в деятельности Maybach. Один из высокопоставленных руководителей Maybach заявил недавно, что концепт-кар Excelero сделал для имиджа фирмы значительно больше, чем семейство 57/62, и с этим мнением трудно не согласиться.

Очевидно, что главная проблема Maybach — это неудачная модельная гамма, не отличающаяся оригинальностью дизайна. Maybach для успешной конкуренции с британскими брэндами, расширяющими свою гамму за счёт более компактных моделей, крайне необходимо иметь автомобиль среднего формата, продающийся в диапазоне $225—275 тыс.

Правлению DaimlerChrysler демонстрировались дизайн-проекты, среди которых было 4-дверное (задние открываются против движения) купе без центральной стойки кузова — более роскошная интерпретация хитовой Mercedes’овской модели CLS. Не секрет, что представленный на автосалоне в Детройте концептуальный кабриолет Mercedes-Benz Ocean Drive изначально предназначался для Maybach. Восторженная реакция публики на Ocean Drive вселяет надежду на появление аналогичного серийного автомобиля в перспективной гамме Maybach.

В портфолио Maybach имеется также уникальная модель с кузовом ландо (landaulet — симбиоз кабриолета и лимузина), построенная на базе семейства 57/62 по заказу владельца отелей из Швейцарии. К сожалению, этот проект, что называется, накрылся, оставив после себя неоплаченные счета и почти готовый автомобиль. Сейчас руководство DaimlerChrysler рассматривает возможность выпуска 25—50 таких автомобилей в год по индивидуальным заказам.

Не исключено, что в гамме Maybach появится внедорожник на базе Mercedes-Benz GL, предназначенный для продажи в США, на Среднем Востоке и азиатском рынке. От Mercedes’овского джипа он будет отличаться фирменной облицовкой радиатора, задней частью кузова с новыми фонарями и дверью багажника, а также бамперами, колёсами и отделкой интерьера. [info] Скорее всего вездеход Maybach унаследует роскошные задние сиденья от семейства 57/62. Предполагается выпустить не более 1500 автомобилей, и если они будут производиться в США (завод в Тускалузе) параллельно с моделями M-Class и R-Class, у Maybach наконец-то появится автомобиль, способный приносить прибыль.

Все перспективные модели Maybach будут оснащаться только двигателями V12 с высоким крутящим моментом. Инженеры фирмы отдают предпочтение 5.5-литровому мотору М275 с непосредственным впрыском, развивающему мощность до 600 л. с.

#Maybach
CARS.ru