Журнал
Smart Fortwo
Непрактичный Smart ForTwo

Smart Fortwo

Что это? Не в меру большая игрушка — или будущее городского автомобиля? В любом случае, если в настоящее время Smart выставлен в Нью-йоркском музее современного искусства, значит, кому-то он нравится. И

Что это? Не в меру большая игрушка — или будущее городского автомобиля? В любом случае, если в настоящее время Smart выставлен в Нью-йоркском музее современного искусства, значит, кому-то он нравится. И если мнения насчет Smart бывают самые разные, то факт остается фактом — в следующем году он поступает в продажу в США одновременно в двух модификациях — как кабриолет и как купе.

Как бы то ни было, Американцы получат совсем не те версии, которые начали производиться в Европе девять лет назад. Несмотря на очень схожий внешний вид, это совсем новая модификация Smart, взять хотя бы то, что девяносто процентов деталей в нем будут не такими как раньше. Сравнивать обе версии и находить отличия во внешних мелочах достаточно интересно, благо их не так много — оранжевые повторители поворота были объединены с передними фарами, на боковых дверях ручки теперь горизонтальные, а не вертикальные, а позади только две фары, а не три как было раньше, вот, собственно, и все.

Из внешних отличий самое заметное — это размер. Если поставить две машины рядом, станет видно, что новичок на девятнадцать сантиметров длиннее, и, по меньшей мере, треть из этого приходится на капот, чтобы машина соответствовала американским нормам безопасности при лобовых столкновениях. Багажник также был увеличен. Американская модель к тому же стала на два с половиной сантиметра шире, что сделает езду комфортнее для водителя и пассажира.

Новая модель стала и более мощной: крошечный 600—cc был заменен аж на литровый мотор производства Mitsubishi, доступный в трех модификациях: мощностью 61 и 71 лошадиных силы, и турбо мотор в 84 «лошади». Звучит не очень серьезно для современного автомобиля, однако не стоит забывать, что машина почти ничего не весит, так что этого более чем достаточно.

Все, кто уже сидел за рулем Smart, будут приятно обрадованы тем, что коробка передач была заменена. Более всего в старой модели критиковали коробку-автомат, о которой говорили, что она «болтает» машину взад-вперед каждый раз, когда переключается скорость.

Даже у самой мощной модели, безусловно являющейся самым лучшим выбором для свободных от пробок дорог, расход топлива составляет всего 4.08 л/100 км. Машина с менее мощным двигателем тоже показывает себя неплохо, но на скорости она становится довольно шумной, а на долгих спусках и подъемах приходится вручную переключаться между четвертой и пятой скоростью, что бы мотор не работал вхолостую.

Smart — с максимальной скоростью в 160 км/ч — все еще остается машиной, не рассчитанной на хайвей. Конечно, можно уехать и на достаточно большое расстояние, но от такой поездки вряд ли удастся получить удовольствие: машину ощутимо трясет и это утомляет. Сиденья тоже не самые удобные — они из разряда тех, где сидишь «на», а не «в», и, поддерживая спину, они ничем не подпирают бедра.

Не намного больше

Практичность никогда не была сильной стороной Smart. Вместимость багажа, хоть и была увеличена с 0,15 кубических метров до 0,23, что вполне ощутимо, все равно позволяет взять с собой лишь несколько небольших сумок. Приборная панель была тоже переделана, чтобы соответствовать американским нормам предотвращения травм при столкновениях для пассажиров, обладающих нестандартными габаритами, что, однако, привело к появлению нескольких никак не использующихся пустот. [info] Появилась новая система лотков для хранения всякой мелочи, вращающаяся вокруг своей оси, которые, однако, слишком небольшие, чтобы оказаться достаточно полезными. В дверные бардачки и держатель для перчаток влезет немногим больше маленькой упаковки размораживателя, что делает их тоже скорее декоративными. Три стиля внутренней отделки — Pure, Pulse и Passion не претерпели никаких изменений.

Улучшения, которые претерпел Smart, не стали кардинальными, поскольку производители до сих пор полагают, что главной привлекательной чертой остается сама идея крошечного автомобиля для двоих. Такие вещи, как обивка приборной панели, двойная задняя дверь и система центрального впрыска (моновпрыск), остались неизменными. Что действительно появилось нового, так это улучшенная управляемость и большая экологичность.

Цены на новые машины, составляющие от 10500 до 15000 евро за стандартные модели, остаются на вполне конкурентоспособном уровне. Исключение составляют модели «Brabus» — в Европе за те же деньги можно купить Ford Ka, Citroen C1, или Toyota Aygo, достаточно известные и популярные городские машины, обладающие рядом достаточно важных преимуществ по сравнению со Smart. Будучи намного более комфортабельными на хайвеях, они к тому же являются четырехместными и обладают большей грузовместимостью.

Smart отличная машина, обладающая адекватной ценой, и приобретение ее может оказаться вполне разумным шагом, если вы все время остаетесь в пределах перегруженного трафиком города, если у вас один ребенок, и если вы находите максимальную скорость в 160 км/ч достаточной. Однако для больших семей и для тех, кому часто приходится возить много багажа он подойдет лишь в качестве второй или третьей машины, что не особенно практично и совсем не экологично.

Что касается планов на будущее, известно, что Smart, в целях уменьшения выбросов и снижения потребление топлива, разрабатывает модель stop-start (с принудительным автоматическим выключением двигателя (переводом в ждущий режим)), которая планируется к запуску в Европе в следующем году. Smart с электродвигателем ожидается не позднее 2011 года.

#Smart #Fortwo
CARS.ru