Журнал
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series - спейс-кар для шоу-рума

Mercedes-Benz

Любители гонок Формулы-1, несомненно, отлично знают спортивный автомобиль, с прошлого года обеспечивающий безопасность на этапах мирового чемпионата. CLK 63 AMG Black Series, который Mercedes-Benz окутал пеленой таинственности в х

Любители гонок Формулы-1, несомненно, отлично знают спортивный автомобиль, с прошлого года обеспечивающий безопасность на этапах мирового чемпионата. CLK 63 AMG Black Series, который Mercedes-Benz окутал пеленой таинственности в ходе подготовки к автосалону в Нью-Йорке, создан на основе пейс-кара CLK 63 AMG 2006 года, появляющегося на треке для урегулирования критических ситуаций.

Внешне и по содержанию эти автомобили являются близнецами, хотя на мелкосерийной модели, намеченной к продаже с июня текущего года, были использованы отдельные нововведения, поднявшие автомобиль на более высокую ступень эволюции. CLK 63 AMG Black Series имеет все характерные признаки своего прототипа — передний фартук с огромными сетчатыми воздухозаборниками, мощные колёсные арки, соединённые рельефными порогами, и задний карбоновый диффузор с аэродинамическими «плавниками», препятствующими отрыву задних колёс от дороги на большой скорости. Карбон широко использован в конструкции автомобиля — из него, в частности, изготовлены передние крылья.

Для поддержания оптимального теплового режима в экстремальных условиях гонки в левой колёсной нише установлены более ёмкий радиатор системы охлаждения, а также охладители рулевого управления и трансмиссии. В правой нише размещён радиатор системы смазки с вытяжным вентилятором. Наряду с задним диффузором дополнительную прижимную силу обеспечивает карбоновый спойлер, смонтированный на крышке багажника. От пейс-кара CLK 63 AMG Black Series унаследовал также хромированные выхлопные патрубки и охладитель для ведущего заднего моста, испытывающего колоссальные нагрузки.

CLK 63 AMG Black Series в сравнении со стандартным купе CLK 63 AMG имеет увеличенную колею — на 75 мм спереди и 66 мм сзади. Для повышения жёсткости кузова использованы дополнительные силовые элементы, смонтированные в моторном отсеке и багажнике. Система Acceleration Skid Control (ASR) и Electronic Stability Program (ESP) имеют изменённую настройку в соответствии с более жёсткими требованиями. [info] Усовершенствованная подвеска позволяет водителю регулировать дорожный просвет и работу амортизаторов. Через спицы 19-дюймовых кованых алюминиевых дисков отлично видны вентилируемые тормозные механизмы — увеличенные до 360 мм композитные передние диски и задние диаметром 330 мм. Вкупе с покрышками Pirelli P Zero Corsa (265/30 R 19 спереди и 285/30 R 19 сзади) они блестяще зарекомендовали себя в экстремальных условиях.

40-летний опыт участия AMG в автоспорте кристаллизовался в превосходном двигателе V8. Его характеристики говорят сами за себя и в комментариях не нуждаются — мощность 507 л. с. (6800 об/мин) и чудовищный крутящий момент — 630 Nm (5250 об/мин). Хотя официально эта «восьмёрка» представляется 6.3-литровой, её реальный рабочий объём — 6208 куб. см. С ней в паре работает 7-ступенчатая трансмиссия AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC, имеющая только два режима — M и S, в то время как для модели CLK 63 AMG предусмотрен более комфортный режим С.

Управляется трансмиссия с помощью традиционного рычага и алюминиевых клавиш, расположенных под рулевым колесом, а индикация включённой передачи высвечивается на приборной панели. В режиме M (ручное управление) переключение скоростей осуществляется на 20% быстрее, чем в режиме S. Более того, у программы М нет автоматического перехода на пониженную передачу даже при полной нагрузке двигателя или в момент кикдауна — это позволяет использовать потенциал мотора, что называется, на всю катушку. В режиме М при достижении максимальных оборотов AMG SPEEDSHIFT самостоятельно не переходит на повышенную ступень — о необходимости сделать это водителю напоминает сигнализация.

CLK 63 AMG Black Series лишён заднего сиденья, зато передние с лихвой компенсируют эту недостачу. Их обивка выполнена из несгораемого нейлона, имеющего велюровую фактуру, на которой красуется серебристый логотип AMG. Боковые подушки безопасности демонтированы. Обивка салона гармонирует с карбоновой отделкой центральной консоли и дверных панелей, а для разнообразия использованы алюминиевые детали.

Как и положено по закону жанра, обод спортивного руля слегка «сплюснут» в нижней части - его диаметр уменьшен на 15 мм. В комбинацию приборов включён RACETIMER, определяющий время прохождения и длину дистанции, среднюю и максимальную скорость, а также лучший результат. Электронный ограничитель не позволяет CLK 63 AMG Black Series разгоняться свыше 300 км/час, так что спидометр корректно откалиброван до 320 км/час. Скорость 100 км/час немецкий суперкар набирает за 4.3 сек., т. е. на 0.3 сек. быстрее, чем «рядовой» Mercedes-Benz CLK 63 AMG.

#Mercedes-Benz
CARS.ru