Журнал
Buick
Buick снова хочет быть Super

Buick

Предстоящим летом дилеры Buick начнут продажу седана LaCrosse Super 2008 модельного года, а чуть позже в шоу-румах появится модель Lucerne Super. Таким образом, серия Super, сыгравшая важную роль в восстановлении Buick после Велик

Предстоящим летом дилеры Buick начнут продажу седана LaCrosse Super 2008 модельного года, а чуть позже в шоу-румах появится модель Lucerne Super. Таким образом, серия Super, сыгравшая важную роль в восстановлении Buick после Великой депрессии, через 50 лет возвращается на американский рынок.

Своим появлением в 1939 году серия Super обязана скоростному поезду Super Chief, курсировавшему между Чикаго и Лос-Анжелесом. Мощным локомотивом, олицетворявшим все достижения железнодорожной техники той поры, пользовались звёзды Голливуда и другие представители американского бомонда.

Среди пассажиров Super Chief можно было встретить Харлоу Кёртиса — генерального менеджера Buick, ставшего впоследствии исполнительным директором General Motors. Этот джентльмен, которому в 1955 году журнал Time присвоил титул «Человек года», наведывался в Лос-Анжелес, где вёл переговоры с представителями «фабрики грёз» об участии автомобилей Buick в съёмках. Кроме того, он пользовался случаем, чтобы навестить Чарльза Говарда — одного из ведущих дилеров Buick на западном побережье Соединённых Штатов.

По инициативе Кёртиса во второй половине 30-х годов Buick перешёл на новое обозначение моделей. Model F, Model 10 и Master 26 были исключены, и в 1936-ом на смену Model 41 пришло семейство Special. Модели 60 Series были переименованы в Century, роскошная Model 81 стала называться Roadmaster, а элегантная 90 Series трансформировалась в Limited. Кстати говоря, названия Century и Limited тоже имеют непосредственное отношение к железной дороге. 20th Century Limited — один из наиболее грандиозных пассажирских поездов, эксплуатировавшихся в Америке 30-х годов.

Серия Super, объединявшая модели с различными кузовами — седан, купе, кабриолет, и универсал Estate Wagon (первый автомобиль этого типа в истории фирмы) сразу же стала бестселлером Buick. В 1940 году было выпущено всего 495 универсалов Super, и найти сегодня один из уцелевших экземпляров представляется большой удачей, поскольку автомобили оснащались кузовами с большим содержанием деревянных деталей.

Наиболее известный экземпляр — Buick Super Estate Wagon 1940 года (Model 57), приобретённый голливудской студией Warner Bros. для съёмок. Этот раритетный универсал цвета «Burgundy», известный как «Bette Davis Buick», фигурирует в «Now Voyager» и «White Heat», и сегодня он принадлежит Николя Булгари — известному ювелиру и коллекционеру автомобилей Buick.

После трёх лет работы на оборонную промышленность Buick возобновил производство мирной продукции, и первый послевоенный автомобиль, сошедший с конвейера в октябре 1945 года, был из серии Super. Причём в отличие от других американских фирм, поставивших на конвейер устаревшие модели 1942 года, Buick провёл ревизию дизайна и заслуженно оказался фаворитом на рынке (на верхнем снимке - Buick Series 50 Super Estate Wagon 1946 г.)

Вслед за моделью Roadmaster в 1948 году семейство Super получило автоматическую трансмиссию Dynaflow, а в 1955-м Super обрёл статус топ-модели в гамме Buick, о чём свидетельствовали вентиляционные отдушины — по четыре (до того их было три) на каждом переднем крыле. Высокое качество автомобилей того периода подтвердил Buick Super Woody Wagon 1949 года, успешно выступивший в двух исторических ралли. [info] Одно из них посвящалось 90-летию пробега Пекин-Париж (1907 год), а другое проводилось по поводу наступления третьего тысячелетия («Around the World in 80 Days»).

В 1958 году серия Super наряду с Limited и Roadmaster уступила место экстравагантным моделям Electra, LeSabre и Invicta, имевшим очень модные огромные «плавники» в задней части кузова. Остаётся лишь надеяться, что спустя полвека возрождённое семейство Super поможет Buick вернуться в элиту автомобильного мира — "дедушка" американского автопрома этого достоен.

#Buick
CARS.ru