Журнал
Ford
Был ли Генри Форд пионером?

Ford

Пол Ньювеньюис и Пит Веллс — сотрудники университета в Кардиффе, специализирующиеся на автомобильной тематике, выступили с сенсационным заявлением. Авторитетные исследователи пришли к заключению, что Генри Форд, бо

Пол Ньювеньюис и Пит Веллс — сотрудники университета в Кардиффе, специализирующиеся на автомобильной тематике, выступили с сенсационным заявлением. Авторитетные исследователи пришли к заключению, что Генри Форд, более столетия признаваемый пионером массового автомобилестроения, таковым, увы, не является.

Это почётное звание, по мнению докторов всемирно известной школы бизнеса, принадлежит Эдварду Баду из Филадельфии, разработавшему технологию производства цельнометаллических кузовов. Таким образом, именно мистер Бад, образно говоря, вывел мировую автоиндустрию на столбовую дорогу истории.

Что касается мистера Форда, то ему по праву принадлежит приоритет в сфере массового производства основных комплектующих. Английские учёные безоговорочно признают за великим сыном американской нации его главное изобретение — движущийся конвейер, на который подаются не отдельные детали, а готовые к монтажу узлы. Однако первые автомобили мистера Форда имели деревянный каркас кузова со стальной, алюминиевой или фанерной обшивкой (на верхнем снимке - фургон Ford T 1917 г. с деревянным кузовом).

В естественных условиях после покраски кузова просыхали несколько дней, и для ускорения производственного процесса их стали подвергать температурному воздействию, что нередко приводило к пожарам. Для устранения этого существенного недостатка мистер Бад занялся разработкой технологии для изготовления цельнометаллического кузова, и в 1914 году он получил несколько патентов по данной теме. [info] Передовую идею соотечественника подхватили братья Додж, и в 1934 году концепция мистера Бада нашла воплощение в автомобилях Citroёn c несущим кузовом.

Британские исследователи полагают, что поскольку системное описание автомобильной истории началось в 30-х годах прошлого столетия, Эдвард Бад с его далёкой от совершенства технологией оказался вне поля зрения экспертов. К тому времени авторитет Генри Форда достиг такого масштаба, что оригинальные разработки его коллег по цеху оставались в тени.

«Эдвард Бад — настоящий революционер-изобретатель, внёсший решающий вклад в развитие массового автоматизированного производства автомобилей — резюмируют докопавшиеся до истины британские учёные. Благодаря стальному кузову автомобиль стал более надёжным, безопасным, простым в покраске и техническом обслуживании.» Любопытно, что по этому поводу думают в штаб-квартире Ford Motor Co...

#Ford
CARS.ru