Эксперты британской компании EurotaxGlass’s провели изучение рынка кабриолетов и пришли к заключению, что некоторые массовые модели удерживают первоначальную цену на более высоком (в процентном соотношении) уровне, чем кабриолеты престижных брендов. Эксперты констатируют, что Ferrari F430 Spider, эксплуатировавшийся в Великобритании на протяжении года, в состоянии вернуть своему первому владельцу 97% от выложенной дилеру суммы.
Примечательно, что всего три процента сногсшибательному итальянскому кабриолету уступает Volkswagen Eos, оснащённый 2-литровым двигателем с турбонаддувом. Почётное третье место (87%) поделили Porsche Boxster S и Mercedes-Benz SLK55. Самый массовый родстер на планете — Mazda Mx-5 1.8i оказался на одном уровне (78%) с BMW 330 CD Sport Convertible и даже слегка опередил дорогую супермодель Mercedes-Benz SL350 (77%).
Отличный результат продемонстрировал MINI 1.6 Cooper S Convertible, расположившийся на пятой позиции (85%) вместе «крутыми» Audi RS4 Cabriolet и Jaguar XK Convertible. Неожиданно BMW Z4 2.5i Sport оказался в одной кампании (75%, 15-е место) с такими «народными» кабриолетами как Vauxhall Astra 1.9 CDTi 16v Twin Top Sport Coupe, Mitsubishi Colt 1.5 CZC Turbo Cabriolet и «дамским угодником» Peugeot 206 1.6 HDi 110 Allure Coupe-Cabriolet.
В обзоре отмечается, что рынок моделей с открытым кузовом имеет специфическое сезонное колебание цен. Осенью и зимой подержанные кабриолеты падают в цене более существенно, чем автомобили с закрытыми кузовами. Однако в отличие от последних весной и летом кабриолеты начинают дорожать — в прошедшем мае рост цены составил 5%. При этом купе-кабриолеты с жёстким убирающимся верхом не столь склонны к сезонным изменениям цен, чем классические кабриолеты с текстильным тентом.
Несмотря на ряд преимуществ купе-кабриолеты не смогли стать законодателями моды в секторе престижных моделей — здесь по-прежнему тон задают кабриолеты с матерчатым верхом. Дилеры, торгующие автомобилями различных брэндов, ссылаются на опросы своих клиентов — жёсткая крыша лишает автомобиль шарма, который истинные эстеты ценят превыше всего.
Им важно, чтобы даже при установленной крыше автомобиль безошибочно распознавался как кабриолет — именно это искусно скрывают купе-кабриолеты. К тому же современные синтетические материалы обеспечивают высокую шумо- и термоизоляцию, а изготовленный из них тент идеально натягивается на каркасе и занимает меньше места в багажном отсеке.
Первая двадцатка кабриолетов (автомобили после 12 месяцев эксплуатации) по представлению EurotaxGlass’s:
- Ferrari F430 Spider (верхний снимок) — 97%
- Volkswagen Eos 2.0 TDi Sport — 94%
- Porsche Boxster S — 87%
- Mercedes-Benz SLK55 — 87%
- MINI 1.6 Cooper S Convertible — 85%
- Audi RS4 Cabriolet — 85%
- Jaguar XK Convertible — 85%
- Porsche 911 3.8 Carrera S Cabriolet — 84%
- Aston Martin DB9 Volante Convertible — 82%
- Mazda MX—5 1.8i — 78%
- BMW 330 CD Sport Convertible — 78%
- Mercedes-Benz SL350 Convertible — 77%
- Honda S2000 2.0i VTEC — 77%
- Mercedes-Benz CLK200 Kompressor Avantgarde Cabriolet — 76%
- Vauxhall Astra 1.9 CDTi 16v (150 л.с. [info] ) Twin Top Sport Coupe — 75%
- Mitsubishi Colt 1.5 CZC Turbo Cabriolet — 75%
- Lotus Elise 1.8 R — 75%
- Peugeot 206 1.6 HDi 110 Allure Coupe-Cabriolet — 75%
- BMW Z4 2.5i Sport — 75%
- Audi TT Roadster 1.8 T (150 л.с.) — 74%