Aston Martin V8 Vantage

Путь от эскизов до серийного образца этот кабриолет преодолел за довольно продолжительный по современным стандартам срок. Работа над Aston Martin V8 Vantage Roadster началась в 2000 году, а на рынке он дебютировал летом 2007-го. Дело, начатое Хенриком Фискером — теперь уже бывшим шеф-дизайнером Aston Martin, основавшим в Калифорнии собственную фирму по разработке эксклюзивных моделей, завершил Марек Райхман — выпускник Royal College of Art.

Собственно говоря, фундаментальную основу дизайна заложил Хенрик, так что Мареку не пришлось вносить никаких существенных поправок в облик кабриолета. По мнению главного инженера Дэвида Кинга, курировавшего проект, самым привлекательными элементами V8 Vantage Roadster являются отделанные кожей обтекатели подголовников — они органично объединяют интерьер с экстерьером и скрывают защитные элементы, выдвигающиеся при возникновении угрозы переворачивания.

Трёхслойный тент складывается в полностью автоматическом режиме в течение 18 секунд — это довольно приличный результат, хотя рекордным его не назовёшь. Мистер Кинг признаётся, что умышленно ограничил скорость уборки тента для достижения бесшумности и безупречного сопряжения с кузовом. Главный инженер уверяет, что складная крыша надёжно держится на максимальной скорости 280 км/час.

Трансформацию кузова можно производить на скорости до 45 км/час, но для абсолютной уверенности специалисты Aston Martin провели операции с тентом на более высокой скорости, чтобы определить его устойчивость к внезапному порыву ветра. Результат оказался положительным, но, как говорится, don’t try this at home. Мистер Кинг полагает, что вошедший в моду складной хардтоп диссонирует со стилистической направленностью Aston Martin, так что изначально V8 Vantage Roadster рассматривался только в исполнении «soft top».

Несмотря на широкое использование алюминия, магния и карбона кабриолет получился довольно тяжёлым — 1710 кг, включая дополнительные 140 кг (в сравнении с купе), полученные преимущественно за счёт тента и обслуживающего механизма. При этом по жёсткости конструкции (т. н. VH — Vertical Horizontal) V8 Vantage Roadster почти не уступает родственному купе и претендует на лидерство среди одноклассников.

По механической «начинке» кабриолет идентичен купе, но его подвеска отличается чуть более «мягкой " настройкой, что, надо полагать, объясняется возросшим интересом женщин к исторически "мужскому» (Thank you, Mr Bond) британскому брэнду. 4. [info] 3-литровый двигатель V8 сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач (стандартная комплектация), но, как полагают в Гайдоне, подавляющее большинство клиентов отдадут предпочтение новой 6-ступенчатой трансмиссии Sportshift (опция за 3 тыс. фунтов) с автоматическим сцеплением и переключателями, установленными под рулевым колесом.

Sportshift является разработкой Magneti Marelli (аналогичная система используется на Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo), адаптированной инженерами Aston Martin в соответствии с характеристиками 380-сильного двигателя. Sportshift работает в трёх режимах, которым соответствуют кнопки на центральной консоли. При оборотах свыше 5 тысяч в режиме Sport переключение скоростей осуществляется в течение 240 миллисекунд, что, на первый взгляд, довольно быстро. Однако у Ferrari F430 и F599 это происходит, соответственно, за 150 и 100 миллисекунд. Разница весьма ощутимая, хотя сравнивать Aston Martin и Ferrari можно лишь с изрядной долей условности.

В режиме Comfort передачи меняются ещё медленнее, но удовольствия от управления кабриолетом не становится меньше, как, впрочем, и при переходе в автоматический режим. Независимо от режима на первой передаче автомобиль двигается со скоростью около 7 км/час даже при отпущенной педали газа — это очень удобно в городских условиях.

Инженерам Aston Martin пришлось устранять недостатки Sportshift, выявленные в ходе эксплуатации первых экземпляров — лёгкие толчки при переходе с первой на вторую и со второй на третью в автоматическом режиме. Неприятная информация для наиболее одержимых наездников — специалисты Aston Martin намерены внести коррективы в настройки Sportshift, чтобы исключить автоматический переход на последующую передачу по достижении 7 тыс. об/мин.

На кабриолет придётся три четверти общего объёма выпуска серии V8 Vantage — это около 60% текущей производственной мощности Aston Martin. Естественно, такой тираж может нанести урон эксклюзивности, но это обстоятельство ничуть не смущает новое руководство британской фирмы и исполнительного директора Ульриха Бец. «Бюджетный» (91 тыс. фунтов) кабриолет удачно вписывается в концепцию активно развивающегося Аston Martin, и вполне вероятно, что к 2010 году появится Speedster — облегчённая версия V8 Vantage Roadster с более мощным двигателем.

 

#Aston Martin #V8 Vantage