Журнал
Jeep
Покупатель прав, но не всегда

Jeep

На площадке неподалёку от детройтского аэропорта скопились тысячи непроданных внедорожников Dodge Durango, Jeep Commander и Grand Cherokeе, оказавшихся жертвами беспрецедентного за последние годы роста цены на топливо. Chrysl

На площадке неподалёку от детройтского аэропорта скопились тысячи непроданных внедорожников Dodge Durango, Jeep Commander и Grand Cherokeе, оказавшихся жертвами беспрецедентного за последние годы роста цены на топливо. Chrysler тщетно пытается исправить положение путём предоставления скидок, но существенного улучшения эти акции пока не приносят.

За своих «прожорливых» собратьев отдувается Jeep Wrangler Unlimited — первый в истории семейства Wrangler и его предшественников 4-дверный автомобиль. Он продаётся настолько успешно, что у дилеров не всегда есть возможность держать демонстрационные образцы, а завод в Толедо (штат Огайо) работает сверхурочно. Концепция более вместительного варианта классического Wrangler, ведущего происхождение от прославленного джипа Второй мировой войны (верхнее фото), не нова — в середине 90-х годов её выдвигал Боб Лутц, занимавший в ту пору пост президента Chrysler.

Однако эта смелая идея не нашла должной поддержки, поскольку 2-дверный Jeep Wrangler не приносил проблем со сбытом (продажи на уровне 70—80 тысяч в год на протяжении последнего десятилетия), и никому в правлении Chrysler не хотелось подвергать риску сформировавшийся имидж модели даже ценой обретения новых покупателей. 4-дверный Wrangler не рассматривался всерьёз и руководством DaimlerChrysler, приступившим к расширению сферы влияния Jeep по другим направлениям.

Итог этой трансформации оказался не очень утешительным, и с 2002 по 2006 год Jeep реализовал всего 460 тысяч автомобилей. Обновлённый Grand Cherokee и Commander без скидки в $4 тысячи уже не продашь, а дискаунт на Compass и Patriot доходит до $750. Две последние модели, стартовавшие в сентябре прошлого года в ценовой нише до $20 тысяч, не вызвали особого энтузиазма преимущественно из-за «аморфного» дизайна, да и высоким качеством они тоже не блеснули.

Наиболее неудачным, если не сказать провальным, оказался Commander, созданный с учётом пожеланий покупателей, которым хотелось получить автомобиль с тремя радами сидений и полюбившимся угловатым дизайном модели Cherokee. Но Commander не оправдал надежд, и сегодня каждый проданный с немалым трудом внедорожник приносит убытки в размере стоимости Jeep Grand Cherokee. Со всей уверенностью можно сказать, что Commander — это пущенные на ветер деньги, которых у Chrysler, откровенно говоря, не так уж много. Не даром в своей нашумевшей книге Боб Лутц высказал крамольный для общества потребления тезис о том, что покупатель не всегда прав.

Wrangler Unlimited, напротив, стал большой удачей, хотя его успех, как и в случае с Commander, базируется опять-таки на анализе потребительских запросов. В 2002 году инженеры и дизайнеры Jeep приняли участие в слётах владельцев автомобилей этой марки, прошедших в живописных уголках Колорадо и Вирджинии. После восхождений на горные вершины, рыбной ловли, ночного ориентирования, посиделок у костра и прочих составляющих активного образа жизни специалисты Jeep пришли к выводу об актуальности 4-дверного Wrangler.

Такой внедорожник оказался востребованным мужчинами, которым уже хорошо за тридцать. Наличие семьи и загородного дома сделали их обожаемый 2-дверный Wrangler непригодным для поиска настоящих приключений. Но среди поклонников Wrangler нашлось немало таких, которые призывали Chrysler не трогать их «священную корову» и сохранить сформировавшийся десятилетиями облик джипа. [info] В итоге все остались довольны, и теперь на 4-дверную модель приходится около 70% объёма выпуска Jeep Wrangler, а в мае текущего года продажа Wrangler возросла на 84% в сравнении с маем прошлого года. Его ближайший соперник — Hummer H3 потерял в этом году 15%.

#Jeep
CARS.ru