502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Журнал
Танки Грефа защитят нас от китайцев
Танки Грефа защитят нас от китайцев

Танки Грефа защитят нас от китайцев

Динамично развивающаяся автомобильная промышленность Китая [давно настораживала многих экспертов,] вынуждая делать их пессимистичные прогнозы относительно скорого растворения автопрома некоторых стран под натиском китайцев.Участь одной из первых жерт

Динамично развивающаяся автомобильная промышленность Китая [давно настораживала многих экспертов,] вынуждая делать их пессимистичные прогнозы относительно скорого растворения автопрома некоторых стран под натиском китайцев.

Участь одной из первых жертв натиска с Востока прочили именно российскому автопрому – та же ценовая ниша, те же морально устаревшие модели, упорно выдаваемые за новинки, то же низкое качество.

И вот у Министерства экономразвития и торговли (МЭРТ) сдали нервы. На этой неделе оно фактически саботировало подписание соглашения о четырёх проектах промсборки «китайцев» на территории России.

В данном случае речь даже не о китайцах – низкое качество, проблемы с защитой интеллектуальной собственности – всё это говорит не в пользу автопрома из Поднебесной: зачем нам пускать мусор производить в своей стране?

Но умалчивается о другом: мусора у нас сейчас итак производится предостаточно. Нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать отечественного производителя – это нормальная практика, тем более для такой стратегически важной и наукоёмкой отрасли как автомобильная. Но метод запрета – традиционно самый простой и доступный для сознания нашего чиновника – всегда практически срабатывает по формуле «хотели как лучше, получилось как всегда».

По версии газеты «Коммерсантъ», Глава Минпромэнерго Виктор Христенко выступает за то, чтобы с АвтоВАЗом и ГАЗом конкурировали только проверенные временем автопроизводители. [info] Вот только кто сказал, что «проверенные временем автопроизводители» на самом деле конкуренты АвтоВАЗу? В том-то всё и дело, что конкурирует ВАЗ именно с «китайцами», и выставление им палок в колёса (есть подозрение, что всё только начинается) – это игра в пользу ВАЗа, шанс сохранить его место под солнцем.

Но подобные топорные запретительные методы уже доказали свою неэффективность. Убить китайский Автопром ни Грефу, министру экономики, ни Христенко, министру промышленности и энергетики, не под силу. А всё, что не убивает – делает сильнее. И с чем будет встречать оранжерейный ВАЗ окрепшего в жесточайшей конкуренции китайского монстра лет через 10-15?

Не имея возможности ответить рыночными методами, МЭРТу «в благих целях» придётся, видимо, прибегнуть уже к помощи танков. Благо, эта продукция у нас конкурентоспособна всегда.

CARS.ru