Журнал
Танки Грефа защитят нас от китайцев
Танки Грефа защитят нас от китайцев

Танки Грефа защитят нас от китайцев

Динамично развивающаяся автомобильная промышленность Китая [давно настораживала многих экспертов,] вынуждая делать их пессимистичные прогнозы относительно скорого растворения автопрома некоторых стран под натиском китайцев.Участь одной из первых жерт

Динамично развивающаяся автомобильная промышленность Китая [давно настораживала многих экспертов,] вынуждая делать их пессимистичные прогнозы относительно скорого растворения автопрома некоторых стран под натиском китайцев.

Участь одной из первых жертв натиска с Востока прочили именно российскому автопрому – та же ценовая ниша, те же морально устаревшие модели, упорно выдаваемые за новинки, то же низкое качество.

И вот у Министерства экономразвития и торговли (МЭРТ) сдали нервы. На этой неделе оно фактически саботировало подписание соглашения о четырёх проектах промсборки «китайцев» на территории России.

В данном случае речь даже не о китайцах – низкое качество, проблемы с защитой интеллектуальной собственности – всё это говорит не в пользу автопрома из Поднебесной: зачем нам пускать мусор производить в своей стране?

Но умалчивается о другом: мусора у нас сейчас итак производится предостаточно. Нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать отечественного производителя – это нормальная практика, тем более для такой стратегически важной и наукоёмкой отрасли как автомобильная. Но метод запрета – традиционно самый простой и доступный для сознания нашего чиновника – всегда практически срабатывает по формуле «хотели как лучше, получилось как всегда».

По версии газеты «Коммерсантъ», Глава Минпромэнерго Виктор Христенко выступает за то, чтобы с АвтоВАЗом и ГАЗом конкурировали только проверенные временем автопроизводители. [info] Вот только кто сказал, что «проверенные временем автопроизводители» на самом деле конкуренты АвтоВАЗу? В том-то всё и дело, что конкурирует ВАЗ именно с «китайцами», и выставление им палок в колёса (есть подозрение, что всё только начинается) – это игра в пользу ВАЗа, шанс сохранить его место под солнцем.

Но подобные топорные запретительные методы уже доказали свою неэффективность. Убить китайский Автопром ни Грефу, министру экономики, ни Христенко, министру промышленности и энергетики, не под силу. А всё, что не убивает – делает сильнее. И с чем будет встречать оранжерейный ВАЗ окрепшего в жесточайшей конкуренции китайского монстра лет через 10-15?

Не имея возможности ответить рыночными методами, МЭРТу «в благих целях» придётся, видимо, прибегнуть уже к помощи танков. Благо, эта продукция у нас конкурентоспособна всегда.

CARS.ru