Журнал
Maserati
Maserati - синтез элегантности и агрессии

Maserati

На протяжении своей 93-летней истории Maserati неоднократно балансировала на грани банкротства, но текущее состояние итальянской фирмы вполне можно охарактеризовать как ренессанс XXI столетия. Большую роль в динамичном развитии Ma

На протяжении своей 93-летней истории Maserati неоднократно балансировала на грани банкротства, но текущее состояние итальянской фирмы вполне можно охарактеризовать как ренессанс XXI столетия. Большую роль в динамичном развитии Maserati играет модель Quattroporte, обеспечившая фирме стремительный прорыв на американском, рынке, где сегодня продаётся 45% выпускаемых в Модене автомобилей.

Немеркнущий имидж, утончённый итальянский дизайн и технологии Ferrari сделали своё дело, и Quattroporte оказался, что называется, в нужном месте и в нужное время. Он привлёк внимание покупателей, присытившихся роскошными седанами Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Вполне практичный «итальянец», конкурирующий с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series в ценовой нише от $100 до 120 тысяч, стал к тому же весьма заманчивой альтернативой на порядок более дорогим Bentley и Aston Martin.

Maserati Quattroporte угодил, как говорится, в самое яблочко, и социальный портрет его покупателя аналитики вычислили довольно точно — годовой доход не менее $200 тысяч и банковский счёт от $5 млн. Выяснилось, что такому клиенту необходим эксклюзивный семейный автомобиль, но не столь распространённый как, например, модели Mercedes-Benz и BMW. Не удивительно, что в сфере имиджа Maserati превзошла конкурентов даже при сравнительно ограниченном рекламном бюджете.

В прошлом году в США Maserati продала более 2100 автомобилей, а в 2002-ом итальянцы довольствовались 792. Текущий год вселяет большой оптимизм — 641 реализованный Quattroporte (+29.8% к аналогичному периоду 2006-го). Для сравнения сбыт Audi A8 в США снизился на 31%, а BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class откатились примерно на 18%. На рост продаж Quattroporte положительно повлияла новая автоматическая трансмиссия, пришедшая на смену механической коробке передач, проявившей себя не с лучшей стороны.

После 17-летнего периода потерь Maserati рассчитывает завершить текущий год с прибылью и выпустить более 7 тысяч автомобилей. Но вскоре в занятую Quattroporte нишу вторгнутся новые соперники — модели Porsche, Aston Martin и BMW. Тем не менее, многие эксперты полагают, что итальянская родословная и ограниченный тираж (10 тысяч к 2011 году) является для Maserati своего рода «иммунитетом», который позволит устоять в условиях усиления конкуренции.

Сейчас Модена готовится к запуску купе GranTurismo, в дизайне которой кристаллизовался самый яркий период истории Maserati — 50-е годы прошлого столетия. В концептуальном отношении предшественником Gran Turismo можно считать шоу-кар Maserati Birdcage, созданный дизайнерами Pininfarina и названный в честь гоночного автомобиля Tipo 61 Birdcage, построенного для ле-мановского марафона 1959 года.

«В Birdcage мы постарались сохранить суть оригинальной модели, у которой кузов являлся органичным продолжением механической части, — комментирует Андреа Пининфарина, возглавляющий всемирно известное дизайн-ателье. Ключевым для современного стиля Maserati мы определяем сбалансированное сочетание элегантности и агрессии, и я рассматриваю GranTurismo как самый красивый Maserati, появившийся за прошедшие полвека».

GranTurismo — яркий пример полноразмерного классического купе с 4-местным стальным кузовом, установленным спереди двигателем и приводом на задние колёса. По объёму салона «итальянец» сопоставим с Bentley Continental GT, но в оформлении итальянского интерьера текстурный деревянный шпон представлен крайне ограниченно. «Деревянная отделка — характерная особенность английских автомобилей, и мы отдаём предпочтение другим материалам» — говорит Андреа Пининфарина. Вместо деревянной предлагается фурнитура из металлического сплава.

Внешне GranTurismo имеет очевидное сходство с Quattrоporte — дизайн 4-дверной модели удачно реализовался в более компактном формате. Купе базируется на укороченной платформе седана с уменьшенной на 126 мм колёсной базой и имеет аналогичную подвеску с регулируемыми электроникой газонаполненными амортизаторами.

Под капотом — хорошо знакомый по модели Quattroporte 4.2-литровый двигатель V8, который собирают специалисты Ferrari. С дополнительными пятью «лошадками» его мощность возросла до 405 л. с. Принципиальное отличие этой «восьмёрки» — система смазки с традиционным картером, хотя до появления 6-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF (такая же применяется на Aston Martin DB9 и Jaguar XKR) на Quattroporte использовалась система с т. н. «сухим» картером.

Ради чего стоило переходить на традиционную систему смазки и вносить немалые изменения в конструкцию двигателя? Технический директор Maserati Жан-Люк Броссар полагает, что «сухой» картер больше подходит для спортивных автомобилей, рассчитанных на значительное боковое ускорение, и, стало быть, для GranTurismo он уже не актуален. Примечательно, что немецкий «автомат», управляемый находящимися под рулевым колесом клавишами и способный адаптироваться к стилю вождения, установлен непосредственно за двигателем, в то время как для улучшения развесовки механическая трансмиссия на Quattroporte 2004—2006 года смещена к заднему мосту. [info] Тем не менее, у GranTurismo почти идеальное распределение массы — 49:51.

Не исключено, что впоследствии купе всё-таки получит механическую трансмиссию с лопастными переключателями. Она является более продвинутой модификацией (с заимствованием технологии у Ferrari F599) коробки передач, применяемой на Maserati Coupe. Причём механическую кпп планируется разместить в тандеме с задним мостом, и для этого варианта GranTurismo предусматривается мотор с «сухим» картером. Любопытно, как господин Броссар аргументирует данные технические изменения?

Вслед за купе Maserati обещает представить открытую модель Spyder с 4.7-литровым 470-сильным двигателем V8, заимствованным у Alfa Romeo 8C Competizione. Это будет ответ итальянцев баварским автостроителям — облеченный спайдер выступит в роли противовеса BMW M6.

#Maserati
CARS.ru