Журнал
Дома Детройту уже и стены не помогают
Дома Детройту уже и стены не помогают

Дома Детройту уже и стены не помогают

Противостояние американских и японских автопроизводителей неумолимо приближается к критической отметке. По итогам июня Детройт смог удержать 50.2% американского автомобильного рынка, хотя годом раньше его доля составляла 56%. Японские

Противостояние американских и японских автопроизводителей неумолимо приближается к критической отметке. По итогам июня Детройт смог удержать 50.2% американского автомобильного рынка, хотя годом раньше его доля составляла 56%. Японские компании методично развивают наступление, и минувший июнь они закончили с улучшенным результатом — 37.5% рынка США. Наиболее резкое падение отмечено у General Motors — 24%, что привело к 4-процентному снижению курса акций корпорации на торгах нью-йоркской фондовой биржи.

Даже в условиях значительных скидок упал спрос на минивэны Chrysler, а такой пожиратель горючего, как пикап Dodge RAM, напротив, слегка прибавил. Потеряв в июне 5%, Chrysler, ещё находившийся в альянсе с Mercedes-Benz, благодаря значительным скидкам смог удержать без малого 13-процентную долю национального рынка.

Ford вновь откатился — в прошедшем месяце на 11%. Но в правлении компании не теряют оптимизма даже в условиях снижения продаж самого массового автомобиля планеты — пикапа серии F. Большие надежды возлагаются на кроссовер Edge, представленный в активно развивающемся сегменте. Автомобилей Toyota было продано в июне на 6% больше, при этом обосновавшийся на втором месте (между General Motors и Ford) японский гигант продемонстрировал фантастический результат на рынке полноразмерных пикапов.

В сравнении с прошлым годом сбыт грузовичка Toyota Tundra увеличился более чем в два раза — итог материального поощрения клиентов. Кроме того, Toyota обошла General Motors по сбыту легковых автомобилей. Впечатляющий прорыв совершил Nissan — 18% с плюсом, что является абсолютным рекордом июня. Однако причиной столь стремительного отрыва стал прошлогодний обвал модели Altima, отозванной в связи с самовоспламенением двигателя. В успехе Honda (+7%) по-прежнему ключевую роль играет модель CR-V (+44.6%).

Первая двадцатка американского рынка (июнь 2007 г. к июню 2006 г. в %)

  1. Ford F-Series 355,438 −11.2
  2. Chevy Silverado-C/K 310,896 −2.0 (верхнее фото)
  3. Toyota Camry 240,530 +10.1
  4. Toyota Corolla 202,221 +2.5
  5. Dodge Ram 185,257 +1.1
  6. Honda Accord 182,346 +2.4
  7. Chevrolet Impala 180,390 +24.6
  8. Honda Civic 173,800 +5.3
  9. Nissan Altima 140,253 +19.9
  10. Honda CR-V 104,179 +44. [info] 6
  11. Dodge Caravan 103,562 −17.7
  12. GMC Sierra 99,293 −2.3
  13. Ford Focus 96,732 +0.3
  14. Chevrolet Cobalt 96,437 −19.6
  15. Ford Econoline/Club Wagon 94,835 +4.3
  16. Toyota Prius 94,503 +96.2
  17. Ford Escape 92,205 +3.2
  18. Toyota-RAV4 87,124 +16.1
  19. Toyota Tundra 82,840 +44.2
  20. Honda Odyssey 80,338 −9.2
CARS.ru