Журнал
Имидж - дело наживное
Имидж - дело наживное

Имидж - дело наживное

5 июля представители Chrysler объявили о том, что в будущем году в Южной и Центральной Америке начнётся продажа автомобиля, выпускаемого в кооперации с китайской компанией Сhery Automobile. В заявлении отмечало

5 июля представители Chrysler объявили о том, что в будущем году в Южной и Центральной Америке начнётся продажа автомобиля, выпускаемого в кооперации с китайской компанией Сhery Automobile. В заявлении отмечалось также, что в 2009-м бюджетная модель Dodge (цена около $10 тысяч) появится на рынке США. Однако вскоре после того, как китайское правительство одобрило совместный проект, президент Сhery Automobile заявил, что автомобиль появится в Америке уже в 2008-м, а его цена не превысит $7 тысяч.

В свете последних событий возникают опасения относительно одного из наиболее масштабных американо-китайских автомобильных проектов. Результаты исследований потребительского рынка США выявили огромное количество китайских товаров низкого качества — продукты, фармакологические препараты, автомобильные покрышки. Более того, Пекин признал, что около 20% товаров, реализуемых на внутреннем китайском рынке, не соответствует стандартам.

Эксперты предполагают, что в условиях резкого ухудшения имиджа китайской продукции автопроизводители из Поднебесной уже на начальном этапе столкнутся с большими проблемами на американском рынке. Но процесс, как говорится, пошёл, и Соединённые Штаты готовятся к появлению первых автомобилей «Made in China». [info] Последние опросы показывают, что янки не слишком озабочены «географическим» происхождением автомобилей. Так, 54% от 2,500 респондентов, опрошенных агентством TNS Automotive of Marlborough из Массачусетса заявили, что китайский брэнд ничуть их не смущает.

Выяснилось также, что от китайских автомобилей ожидают, прежде всего, высокую экономичность в сочетании с низкой ценой. Детройт пока не выражает особого беспокойства по поводу китайского пришествия, хотя в своё время капитаны автопрома США наивно полагали, что отечественный second hand сможет сдержать импорт из Южной Кореи.

Цена рабочей силы в США не позволяет Детройту получать прибыль на бюджетных моделях. Не имея достойного эквивалента дешёвым японским и южнокорейским малолитражкам, General Motors, Ford Motor и Chrysler расширяют кооперационные связи с китайскими компаниями. Таким образом, они планируют в перспективе охватить ценовой сегмент до $13 тысяч, где большим спросом пользуются Toyota Yaris, Honda Fit и Nissan Versa.

Наряду с Chery Automobile в Америке разворачивает деятельность Brilliance China Automotive, имеющая дистрибьютора в штате Аризона и намеревающаяся начать продажу автомобилей (седан по цене около $20 тысяч) осенью 2008 года. Среди кандидатов на американский рынок — Hebei Zhongxing Automobile, собирающаяся построить завод в Мексике и в будущем году представить в США три модели.

Под вопросом находится план компании Nanjing Automotive Group, обладающей правами на британский брэнд MG, — организация производства в штате Оклахома. Скандалом закончилась попытка Малкома Бриклина (один из основателей Subaru of America и бывший импортёр югославских автомобилей Yugo) наладить бизнес с Chery Automobile — стороны разругались и теперь выясняют отношения в суде. Восток — дело тонкое...

CARS.ru