Журнал
Ford USA
Кабриолет, опередивший время

Ford USA

14 апреля 1957 года Ford объявил о предстоящем появлении на американском рынке первого в мире кабриолета с металлической крышей, оснащённой автоматическим приводом. Ford немного слукавил, поскольку европейские инженеры у

14 апреля 1957 года Ford объявил о предстоящем появлении на американском рынке первого в мире кабриолета с металлической крышей, оснащённой автоматическим приводом. Ford немного слукавил, поскольку европейские инженеры уже реализовали данную концепцию ещё в довоенный период, и с 1934 года фирма Peugeot выпускала модели 401, 601 и 402 с трансформируемым цельнометаллическим кузовом.

Наиболее совершенный в этой серии кабриолет 402 Eclipse предлагался в 3-х и 5-местном исполнении. Примечательно, что в первом случае процесс трансформации кузова осуществлялся с помощью электропривода, а владельцу более солидной 5-местной модели приходилось всё делать вручную. Выглядело это, конечно, не столь эстетично, но было, как говорится, дёшево, надёжно и практично. До 1940 года Peugeot изготовила около 8 тысяч изящных 402 Eclipse.

В 1940-м Chrysler продемонстрировал концептуальный Thunderbolt с 2-местным алюминиевым кузовом и убирающейся жёсткой крышей, снабжённой электроприводом. Кабриолет, представлявшийся как «The Car of the Future», производил неизгладимое впечатление на публику. Первоначально Chrysler намеревался выпустить восемь экземпляров, но впоследствии ограничился пятью, которые были проданы в частные руки по астрономической для того времени цене — $8,250.

Принимая во внимание предшествующие разработки, Ford’овский кабриолет Skyliner 1957 года следует признать первым только в сочетании с определениями послевоенный и массовый. Премьера Skyliner cостоялась 8 декабря 1956 года на нью-йоркском автосалоне, и в апреле 1957-го первый серийный экземпляр оказался в гараже Белого Дома.

Рекламный трюк с использованием «административного ресурса» удался на славу, и Америка устремилась в Ford’овские шоу-румы, чтобы ознакомиться с диковинным кабриолетом. В самом деле, никто в Новом Свете не мог предложить легковой автомобиль, у которого после нажатия кнопки металлическая крыша убиралась в багажный отсек в течение 40 секунд. Запланированный на 1957 год объём продаж оказался перевыполненным — 20766 автомобилей, что превысило результат популярной модели Thunderbird.

Не без помощи инновационного Skyliner в 1957 году Ford опередил Chevrolet, продав в США почти на 37 тысяч автомобилей больше. Ключевой фактор успеха — полностью обновлённая гамма. [info] Автомобили Ford 1957 года стали длиннее, шире и ниже. Эффектный Skyliner, предлагавшийся за $2,942, был на 337 «баксов» дороже и почти 150 кг тяжелее стандартного кабриолета (колёсная база 118 дюймов) Sunliner с традиционным тентом. 6-местный Sunliner наряду со Skyliner’ом входил в серию Ford Fairlane 500 V8, которая оснащалась 190-сильным 8-цилиндовым двигателем V8.

Казалось, Ford сумел найти на автомобильном рынке США новую «золотую жилу», и потраченные на разработку и рекламу Skyliner $22 млн. вернутся с солидным «наваром». Однако в 1958-м удалось продать только 14713 автомобилей, а годом позже — 12915. В 1960-м опередивший время Skyliner пришлось снять с производства ввиду нерентабельности.

Американские историки до сих пор анализируют причины столь непродолжительного цикла этой интересной модели, которую можно по праву считать предшественницей современных купе-кабриолетов. Skyliner постигла незавидная участь другого Ford’овского автомобиля 50-х годов — Edsel, для которого так и не нашлось места на обширном рынке Соединённых Штатов. На пороге 60-х Америка стала разворачиваться в сторону более компактных моделей, что привело к снижению спроса на безразмерные «дорожные дредноуты».

К тому же Skyliner оказался технически довольно сложным и дорогим в производстве. Механизм управления крышей не отличался надёжностью, поскольку содержал семь электромоторов, множество переключателей и прерывателей, связанных 180 метрами электропроводки. Перемещение крыши осуществлялось в десять этапов, так что громоздкий механизм нередко давал сбой. Skyliner содержал более 500 уникальных деталей, не применявшихся на других Ford’овских моделях.

Примечательно, что изначально стальная убирающаяся крыша планировалась для автомобилей Lincoln, поскольку внедрение всего передового в автостроении начиналось с дорогих моделей, и этот подход сохранился до наших дней. После постройки прототипов спохватились, что ограниченный объём продаж престижных кабриолетов Lincoln не позволит окупить затраты на разработку и производство.

В итоге революционная крыша досталась более массовой модели Ford, но даже при наличии столь продвинутого know-how Skyliner не мог тягаться с кабриолетом Sunliner, разошедшимся в течение 1957, 1958 и 1959 года тиражом 77728, 35029 и 45868 экземпляров. Skyliner так и не стал бестселлером, но он, словно магнит, притягивал потенциальных покупателей и, надо полагать, косвенно способствовал росту продаж всей Ford’овской гаммы.

Инженеры компании оказались абсолютно правы, заявив, что автомобили со складной металлической крышей — это многообещающее направление в эволюции автомобиля. Но они даже не предполагали, что их прогнозам суждено сбыться лишь в конце XX столетия, когда с появлением Mercedes-Benz SLK начался период бурного развития купе-кабриолетов, а коллекционная ценность Skyliner достигла пика.

#Ford USA
CARS.ru