Журнал
Renault Twingo
New Twingo - новичок в классе А

Renault Twingo

Одним из наиболее запоминающихся эпизодов парижского автосалона 1992 года был дебют Renault Twingo — автомобиля, совершившего «бархатную революцию» в представлениях о миниатюрном городском автомобиле. Талант

Одним из наиболее запоминающихся эпизодов парижского автосалона 1992 года был дебют Renault Twingo — автомобиля, совершившего «бархатную революцию» в представлениях о миниатюрном городском автомобиле. Талант шеф-дизайнера Патрика Ле Кэмана позволил компании Renault стать основоположницей новой концепции, которая привлекла много последователей и подражателей.

«У вас не хватит духа оставить Twingo мёрзнуть зимой на улице — говорил воодушевлённый успехом мсье Ле Кэман, — и вам захочется унести его домой или даже взять на ночь в постель». Насчёт кровати маэстро, конечно, немного загнул, хотя любовь французов к малышке Twingo, в самом деле, оказалась безграничной. Патрик, будучи большим любителем однообъёмной формы кузова (т. н. monospace), реализовал её преимущества в малом формате Twingo. Результат получился поразительный — по объёму салона Twingo превзошёл флагмана Renault 80-х годов — модель 25.

Среди оригинальных «фишек» Twingo первого поколения — задние сиденья с продольным перемещением и отдающий примитивизмом модульный интерьер с минимумом контрольных приборов. Автомобильчик продавался всего за 55 тысяч франков, а в качестве опций предлагались только цвета кузовной эмали — зелёный, фиолетовый, ярко-красный и другие, которые можно встретить в пёстрой окраске попугая. Примечательно, что из обширной гаммы был исключён белый — самый популярный во Франции цвет автомобиля.

15 лет как не бывало, и Renault Тwingo, продержавшийся на конвейере в два раза больше нормативного срока и растиражированный в количестве более 2.4 млн. экземпляров, уступил место модели второго поколения, производство которой организовано на заводе в Словении. В предприятие было инвестировано 400 млн. евро, и теперь Twingo сможет продаваться не только в континентальной Европе. Renault пошла на дополнительные расходы и запустила модификацию с «правым рулём» для рынка Великобритании.

Преемственность стиля очевидна, но в данном случае речь идёт об эволюционном развитии — машинка начала 90-х, безусловно, обладала более мощным стилистическим драйвом. Шеф-дизайнер Renault аргументирует это следующим образом: «Компания, которая не идёт на риск, лишена будущего, но если компания рискует слишком часто, её будущее непредсказуемо».

Подобная осмотрительность вполне оправдана, поскольку не все дизайнерские новации Renault оказались в коммерческой сфере столь успешными, как Twingo. Самые красноречивые примеры — авангардные Vel Satis и Avantime, раскрутиться которым не помогли никакие рекламные акции и призы за эстетическое совершенство. Возможно, New Twingo знаменует конец эпохи радикального дизайна Renault? «Нет — уверяет мсье Ле Кэман, — просто нельзя всё время играть козырными картами».

В сравнении со своим предшественником New Twingo длиннее на 170 мм, и у него отчётливо обозначен переход от капота к лобовому стеклу. Исследования показали, что однообъёмная форма кузова уже не привлекает молодёжь, поэтому Twingo пришлось эволюционировать в сторону классических хэтчбэков. Довольно протяжённая колёсная база (2367 мм) в сочетании с минимальными свесами обеспечивает комфортное размещение четырёх человек выше среднего роста. [info] В соответствии с современной тенденцией автомобильчик имеет приподнятую крышу. Расстояние от подушек передних сидений до потолка — 897 мм, что на 35 мм больше, чем у модели первого поколения.

Для задних сидений, когда они максимально сдвинуты вперёд, этот параметр составляет 877 мм (+42), и 851 мм (+27), если они до предела смещены назад. По уровню комфорта на задних сиденьях (расстояние до спинок передних сидений) New Twingo может тягаться с моделями из следующего по рангу рыночного сегмента. По всему салону рассредоточены 11 ниш для мелких предметов, большинство из которых находятся в зоне досягаемости водителя. Их суммарный объём приближается к 30 литрам.

В дополнение к 13-литровому «бардачку», находящемуся со стороны пассажира, имеются дверные «карманы», грузовое отделение под водительским креслом и в центральной консоли. Ориентация New Twingo на молодёжную аудиторию предопределила комплектацию автомобиля — аудиосистема TunePoint с MP3 и iPod, управляемая с помощью расположенных на руле клавиш; Bluetooth, «Grass-mat» — оригинальный фиксатор для мелких предметов на приборной панели, графическая отделка кузова.

На начальном этапе для New Twingo (исполнение Dynamique и GT) предлагаются три версии 1.2-литрового бензинового двигателя мощностью 60, 75 и 100 (с турбонаддувом) л. с. Они оснащены диагностической системой и наряду с 1.5-литровым 65-сильным дизелем соответствуют стандарту Euro4. Дизельный мотор является очень важным нововведением, поскольку в европейском сегменте А каждый пятый проданный автомобиль оснащён мотором данного типа. Помимо 5-ступенчатой механической коробки передач с лёгким электрогидравлическим переключением предлагается «автомат».

#Renault #Twingo