Журнал
Прохладное лето 2007-го
Прохладное лето 2007-го

Прохладное лето 2007-го

Образно говоря в июле погода на американском автомобильном рынке была довольно прохладной, и значительное снижение продаж вынудило отдельных производителей пересмотреть расчётные показатели на 2008 год. Во втором летнем

Образно говоря, в июле погода на американском автомобильном рынке была довольно прохладной, и значительное снижение продаж вынудило отдельных производителей пересмотреть расчётные показатели на 2008 год. Во втором летнем месяце потери понесли все члены «Большой Тройки» — сбыт автомобилей General Motors, Ford и Chrysler упал, соответственно, на 22.3, 19 и 8%. Даже триумфально шествующая по планете Toyota впервые с 2004 года столкнулась с 3.5-процентым сокращением продаж. Без учёта результатов подразделений Scion и Lexus сбыт автомобилей Toyota упал на 10%. Honda в июле опустилась на 7%.

Примечательно, что откат на рынке развивался в условиях беспрецедентных скидок, предоставленных покупателям. В июле размер среднего дисконта на продающийся в США автомобиль составлял $2,524, что на 4% выше уровня прошлого года. Дальше всех в данном вопросе продвинулся Chrysler ($4,082), за которым следовали General Motors ($3,130) и Ford ($2,984). Этим способом привлечения покупателей воспользовались также Toyota и Honda, поднявшие скидки, соответственно, до $1,492 (+48%) и $1,146 (+28%).

Дорогое топливо по-прежнему оказывает негативное влияние на рынок пикапов и больших внедорожников. Ценовые уступки покупателям не помогли Toyota достичь намеченного уровня продаж пикапа Tundra, запущенного в начале текущего года, а Ford’ овский грузовичок серии F откатился в июле на 18%. [info] Не лучшим образом продавались также пикапы General Motors и Chrysler. Ситуация на рынке Соединённых Штатов наглядно прослеживается на примере компании Nissan: сбыт пикапов и внедорожников снизился на 10%, а новая субкомпактная модель Versa вкупе с обновлённым седаном Altima (включая модификацию с гибридной силовой установкой) реализуется вполне успешно (+2%).

У Kia прошедший июль оказался чуть лучше прошлогоднего, а у Mazda отмечен 27-процентный рост сбыта «трёшки» - самой дешёвой модели в фирменной гамме. BMW и Land Rover прибавили, соответственно, на 21 и 19 процентов, а Lexus, Porsche и Audi остались на прежнем уровне. Однако в целом бизнес Audi развивается весьма успешно. В первом полугодии 2007-го третий после BMW и Mercedes-Benz немецкий производитель моделей премиум-класса продал на мировом рынке 509,079 автомобилей (+9.8%) и получил доход в размере $24 млрд. (+12/4%). За аналогичный период BMW и Mercedes-Benz реализовали, соответственно, 730,285 (+4.5%) и 591,200 (-3%) автомобилей.

Аналитики прогнозируют, что при сохранении таких темпов к 2010 году Audi сможет догнать BMW по доходности, а двумя годами позже даже опередить. В первом полугодии североамериканское отделение Audi, находящееся пока позади BMW, Lexus и Mercedes-Benz, увеличило сбыт на 13%, причём устойчивым спросом пользовался седан А4 (162,900 автомобилей, +1.5% к аналогичному периоду 2006-го), преемник которого готовится к дебюту на предстоящем автосалоне во Франкфурте.

В значительной мере успеху Audi в Новом Свете способствовало создание собственной, независимой от Volkswagen дилерской сети. Открывшиеся в Майами, Лос-Анжелесе и Нью-Йорке стеклянные шоу-румы Audi, выполненные в изысканном стиле, стали очень эффектной рекламой автомобилей с четырьмя сплетёнными кольцами. Имидж фирмы резко пошёл в гору благодаря спортивной модели R8, и теперь дилеры Audi с нетерпением ожидают поступления купе А5/S5. В данном контексте заявление нового исполнительного директора Audi Руперта Штадлера (ранее возглавлял финансовое управление) о намерении к 2015 году сделать фирму самой успешной в премиум-классе выглядит вполне обоснованным.