Журнал
Opel
GM Europe: наступление на Востоке продолжается

Opel

С 2000-го по 2006 год убытки европейского подразделения General Motors превысили $4 млрд., и когда в первом квартале текущего года GM Europe получило незначительную прибыль, многие эксперты сочли это явление случайностью. Одн

С 2000-го по 2006 год убытки европейского подразделения General Motors превысили $4 млрд., и когда в первом квартале текущего года GM Europe получило незначительную прибыль, многие эксперты сочли это явление случайностью. Однако итоги второго квартала оказались более впечатляющими — чистая прибыль в объёме $217 млн., что является лучшим показателем за последнее десятилетие. Это достижение — результат принятого в 2004 году плана по реструктуризации европейского бизнеса корпорации, где ключевую роль (80% дохода) играет Adam Opel.

Львиную долю прибыли обеспечили модели Astra и Corsa, которые в первом полугодии 2007-го заняли, соответственно, шестое (240 тысяч автомобилей) и восьмое (236 тысяч) место в абсолютном зачёте на рынке Западной и Восточной Европы (включая Россию). Кроме того, за тот же период продажи Chevrolet возросли на 34% и составили 215,315 автомобилей — это в значительно мере благодаря увеличению спроса на российском рынке, где Opel добился 106-процентного роста сбыта.

В то время как на «восточном фронте» GM Europe наступает весьма успешно, в западном секторе в первом полугодии наблюдался небольшой спад. Opel реализовал 685,933 автомобиля, что на 1.7% меньше, чем за аналогичный период 2006-го, и таким образом его доля на рынке сократилась до 8.6%. Несмотря на растущую популярность модели Astra и Corsa по объёму продаж пока значительно отстают от лидеров западноевропейского рынка — Volkswagen Golf (365,900 автомобилей в первом полугодии), Ford Focus (329,120) и Renault Megane (282,950).

На этом фоне результат SAAB выглядит ещё более пессимистичным — 44,140 проданных автомобилей (-11.2%). Эксперты полагают, что в будущем году, когда на рынке появится VW Golf нового поколения, положение GM Europe осложнится, поскольку замена модели Astra — самой ходовой в гамме — намечается не ранее 2010-го. Обновление модельного ряда Opel сопряжено с огромными вложениями, которыми Детройт не располагает, но джентльмены в штаб-квартире General Motors разработали масштабный план глобализации брэндов, входящих в корпорацию.

В Старом Свете Chevrolet будет специализироваться на «народных автомобилях» — моделях Daewoo с фирменным знаком Chevrolet, которые представлены также в Соединённых Штатах. Предполагается, что это позволит Opel обрести более высокий статус на рынке и устранить весьма тревожную внутреннюю конкуренцию между Opel и Сhevrolet. К 2014 году предполагается полностью унифицировать модельный ряд Opel и Saturn, и в рамках этой кооперации Astra пришла на смену Saturn Ion, а кроссовер Antara будет продаваться в США как Saturn Vue.

Тем временем совершенно неожиданно подразделение Buick попало в первую пятёрку рейтинга J.D. Power & Associates (уровень надёжности в течение последних трёх лет эксплуатации), расположившись по соседству с непревзойдённым Lexus. Примечательно, что эксперты вынесли свой вердикт, базируясь на опросах владельцев моделей Buick 2004 года — Century и Regal, которые уже сняты с производства. [info] Причина столь высокого успеха — длительная доработка автомобилей с учётом вскрывшихся недостатков. Таким образом, Century и Regal стали очень популярными в категории second-hand, где надёжность ценится превыше всего. В top-five J.D. Power & Associates вошли также Cadillac, Mercury и Honda Motor.

#Opel