Журнал
Aston Martin
Боевая колесница Джеймса Бонда выходит в тираж

Aston Martin

Суперкупе Vanquish, недавно снятое с производства после шестилетнего пребывания в модельной гамме Aston Martin, заложило фундаментальную основу (универсальная платформа VH) для возрождения прославленной британской марки. Наиболее вероятным

Суперкупе Vanquish, недавно снятое с производства после шестилетнего пребывания в модельной гамме Aston Martin, заложило фундаментальную основу (универсальная платформа VH) для возрождения прославленной британской марки. Наиболее вероятным претендентом на освободившееся место флагмана рассматривался Aston Martin DBS, готовящийся к премьере на автосалоне во Франкфурте и уже получивший мировую известность как автомобиль Джеймса Бонда в блокбастере Casino Royale.

Vanquish (боевая машина агента 007 в фильме Die Another Day) и DBS находятся в одной ценовой нише (около 180 тысяч фунтов стерлингов), и предполагаемый тираж DBS (три сотни экземпляров в год) в сочетании со сходными техническими параметрами свидетельствует о том, что он по праву мог бы стать преемником модели Vanquish. Однако босс Aston Martin Ульрих Бец и его коллега — шеф-дизайнер Марек Райхман уверяют, что купе DBS — это ступень в эволюции модели DB9, а место флагманской модели пока остаётся вакантным.

Работа над Aston Martin DBS началась в сентябре 2005 года, и уже к началу октября был готов полномасштабный пластилиновый макет, для просмотра которого в Гайдон прибыли представители компании Eon Productions во главе с Барбарой Брокколи — дочерью знаменитого киномагната Альберта Брокколи, входившей в команду продюсеров Casino Royale. В январе 2006-го мистер Крейг опробовал DBS на фирменном треке и пришёл в восторг от его способностей.

Марек уверяет, что DBS не проектировался как эксклюзивный автомобиль для британского суперагента — он изначально рассматривался как более спортивная (об этом свидетельствует S в обозначении модели) версия DB9. Тем не менее, своим названием новое купе обязано именно кинематографу — в картине 1969 года Джеймс Бонд в исполнении Джорджа Лезенби спасал человечество за рулём Aston Martin DBS.

По сути DBS XXI столетия представляет собой облегчённую на 100 кг разновидность «девятки», которая по соотношению собственного веса и мощности двигателя приближается к Porsche 911 Turbo. Ульрих Бец вполне обоснованно характеризует DBS как модель, занимающую промежуточное положение между серийной DB9 и штучным трековым болидом DBR9.

В конструкции 2-местного кузова DBS широко использован карбон (крышка багажника, капот, передние крылья), а также магниевый сплав и алюминий, составляющий основу платформы VH. Из карбона изготовлены также вентилируемые тормозные диски (стандартное оснащение) диаметром 398 (спереди) и 360 мм. Но для снижения веса инженеры Aston Martin не пошли слишком далеко, как, например, специалисты Ferrari в случае с модификацией Challenge Stradale. В частности, сохранена эффективная шумоизоляция и роскошная отделка интерьера, хотя палас на полу кузова стал легче.

Практически все изменения в дизайне носят функциональный характер. Новая нижняя секция переднего бампера с увеличенными воздухозаборниками обеспечивает более эффективную работу системы охлаждения и смазки двигателя, а также тормозов. Отдушины на капоте улучшают теплоотвод из моторного отсека, а для установки 20-дюймовых колёсных дисков с графитовой отделкой крылья сделаны более объёмными. Модифицированные пороги кузова улучшают прохождение воздушного потока по боковинам кузова. Мистер Райхман особенно гордиться задней частью кузова с интегрированным спойлером и карбоновым диффузором, улучшающим аэродинамику и создающим дополнительную нагрузку на ведущие задние колёса.

По обе стороны от диффузора сияют алюминиевые выхлопные патрубки, напоминающие сопла реактивных авиационных двигателей. У истинных знатоков «бондиады» эти детали, наверняка, воскресят в сознании Aston Martin V8 Vantage, на котором Джеймс Бонд в исполнении Тимоти Далтона и очаровательная виолончелистка отрывались от чехословацких пограничников, используя компактный ракетный двигатель, выдвигающиеся лыжи и навигационный комплекс с индикацией, проецируемой на лобовое стекло.

6-литровый двигатель V12 (517 л. с.), оснащённый перепускными клапанами для увеличенной подачи воздуха при достижении 5500 об/мин и четырьмя распредвалами, поступает в Гайдон из Кёльна, где находится завод Ford Motor. Конструктивно он схож с мотором, применяемым на гоночных моделях DBR9 и DBRS9. Для передачи крутящего момента от двигателя к 6-ступенчатой механической коробке передач, вынесенной к заднему мосту, использован карбоновый карданный вал. Он находится внутри картера и при вращении вибрирует меньше, чем стальной.

Aston Martin DBS оснащён рулевым управлением Servotronic (три оборота колеса от упора до упора, продольная регулировка и изменяемый угол наклона), системой Adaptive Damping System (ADS — контроль за работой подвески), Dynamic Stability Control (DSC), Anti-lock Braking System (ABS), Electronic Brakeforce Distribution (EBD), Emergency Brake Assist (EBA), Traction control, датчиками для безопасной парковки, системой контроля давления в шинах, программируемыми креслами (с обогревом) и наружными зеркалами, 700-ваттной аудиосистемой с Dolby Pro Logic II и MP3-плеером. [info] Весьма актуальный для Туманного Альбиона аксессуар — зонтик в специальной нише позади сидений.

В перечне опций представлены, в частности, облегчённые сиденья с 6-позиционной регулировкой (кроме рынка США и Канады), чёрная отделка (Piano Black) центральной консоли, кожаная обивка багажного отделения позади сидений, пепельница и прикуриватель.

#Aston Martin