Журнал
BMW 3 серия
«Трёшка» с «десяткой» под капотом

BMW 3 серия

Одним из наиболее притягательных экспонатов предстоящего автосалона во Франкфурте, несомненно, станет суперкупе BMW M3, оснащённое двигателем V8. Отказавшись от рядной «шестёрки», инженеры подразделения BMW Motorsport отдал

Одним из наиболее притягательных экспонатов предстоящего автосалона во Франкфурте, несомненно, станет суперкупе BMW M3, оснащённое двигателем V8. Отказавшись от рядной «шестёрки», инженеры подразделения BMW Motorsport отдали предпочтение 8-цилиндровому мотору, который они сделали путём «отсечения» пары цилиндров у мотора V10, используемого на модели М5. Рассматривалась также возможность применения на М3 нового поколения 10-цилиндрового движка, но от этой идеи отказались, прежде всего потому, что «десятка» не помещалась под капотом.

Однако, с аналогичной проблемой успешно справились специалисты базирующейся в северной части Германии фирмы G-Power. Не располагая новой версией BMW M3, мастера G-Power втиснули мотор V10 под капот BMW M3 CSL серии Е46. После тюнинга мощность двигателя возросла до 550 «лошадок» (крутящий момент 580 Nm), которые не оставили никаких шансов 360-сильному (370 Nm) 6-цилиндровому мотору, установленному на серийном BMW M3 CSL. [info] Несмотря на увеличение массы автомобиля до 1550 кг, на одну лошадиную силу у купе G-Power приходится 2.7 кг веса, в то время как у мюнхенской «трёшки» — 3.9 кг.

Естественно, это улучшило динамические характеристики: до скорости 100 км/час модернизированное купе разгоняется за 4.2 сек., что на 0.6 сек. превосходит показатель M3 CSL. Для достижения 200 км/час ему требуется всего 11.6 сек., а потолок скорости составляет 335 км/час против 285 км/час у серийного автомобиля. Специалисты G-Power не остановились на достигнутом и предлагают потенциальным клиентам разместить усовершенствованный мотор V10 под капотом других моделей BMW — купе 3 Series (E91), М3, Z4 и X5.

Сейчас они прилаживают к этому 5-литровому движку парочку компрессоров и рассчитывают получить как минимум 640 «лошадок», а в последствии они намерены довести мощность до 750 л. с. Тюнинг G-Power не затронул кузов BMW M3 CSL, но благодаря колёсным дискам Silverstone Diamond (размер от 18 до 21 дюйма) внешне автомобиль стал эффектнее. Кроме того, эти диски легче применяемых на модели М3 и за счёт специфической конфигурации десяти спиц они более эффективно вентилируют тормоза.

Снижение т. н. неподрессоренной массы положительно отразилось на комфорте даже при наличии низкопрофильных покрышек. Болты — всего лишь декорация, поскольку на самом деле диски неразборные. Специальное покрытие препятствует осаждению пыли от тормозных колодок и значительно облегчает уход. Подвеска разработана в сотрудничестве с фирмой KW, успешно выступающей в гонках, проходящих в Нюрбургринге.

#BMW #3 серия