Журнал
Jaguar
XF - ренегат в благородном семействе Jaguar

Jaguar

Седан Jaguar XF, дебютирующий на открывшемся во Франкфурте 62-м автосалоне, без преувеличения можно считать эпохальным автомобилем в истории британской марки. Его предшественник — Jaguar S-Type, появившийся в 1999

Седан Jaguar XF, дебютирующий на открывшемся во Франкфурте 62-м автосалоне, без преувеличения можно считать эпохальным автомобилем в истории британской марки. Его предшественник — Jaguar S-type, появившийся в 1999 году, оказался несостоятельным соперником Mercedes-Benz E-Class, Audi A6 и BMW 5-Series, проиграв прежде всего благодаря чрезмерно акцентированному ретроспективному дизайну. Не желая, что называется, дважды наступать на одни и те же грабли, команда стилистов под руководством Иоанна Коллума решилась на радикальные перемены в облике среднеразмерного седана Jaguar.

В самом деле, модель XF, представленная в концептуальном виде на последнем авто-шоу в Детройте, не унаследовала ключевых «родовых» признаков «дикой британской кошки». Мягкая, чувственная пластика уступила место более агрессивному стилю, который уже принёс коммерческий успех компании Ford, пока ещё сохраняющей контроль над выставленным на продажу Jaguar. [info] «Мы понимали, что идём на большой риск — комментирует мистер Коллум. Нет смысла сравнивать XF с другими моделями Jaguar, поскольку автомобиль изначально ставился особняком — это новая глава в летописи марки».

Во избежание затруднений с идентификацией, со всех сторон XF увешан шильдиками, а сзади во всю ширину кузова проходит молдинг с фирменным логотипом — впервые этот декоративный элемент появился на универсале X-Type. Широкие фары весьма оригинальной конфигурации, высокий и более интегрированный багажник, заднее стекло с сильным наклоном (как к купе Jaguar XK), слегка утопленная сетчатая облицовка радиатора (a’la Jaguar XJ6 1968 года) — наиболее смелые отступления от господствовавшего на протяжении последних тридцати лет классического облика Jaguar.

Однако на начальном этапе проектирования дизайнеры рассматривали вариант с четырьмя фарами и овальной облицовкой радиатора, как у модели Mk2 60-х годов. Несмотря на более резкие очертания кузова, Jaguar XF имеет довольно низкий аэродинамический коэффициент — 0.29.

Совершив большой прыжок вперёд в сфере дизайна, английская «кошка», образно говоря, сделала шаг назад, отказавшись от алюминиевой несущей конструкции. Надо полагать, что инженеры оказались заложниками довольно затруднительного финансового положения фирмы, так что на разработку нового алюминиевого монокока просто не нашлось денег. Стальной лист даже в сочетании с отдельными деталями из алюминия, композитных материалов и магниевого сплава не обеспечил Jaguar XF преимущества перед конкурентами.

Так, Jaguar XF, оснащённый 3-литровым 240-сильным бензиновым двигателем V6, весит 1679 кг — это, как минимум, на центнер больше, чем у Audi A6 3.2 и BMW 530i. Самая крутая в новом семействе модель, имеющая под капотом мотор V8 (4.2 л, 416 л. с.) с компрессором, весит 1842 кг, в то время конкурирующий с ней Mercedes-Benz E500 легче на 100 кг. Промежуточное положение занимают модели, укомплектованные 300-сильным (4.2 л) бензиновым V8 и 2.7-литровым 210-сильным турбодизелем V6 — они тянут, соответственно, на 1749 и 1771 кг.

Впрочем, избыточный вес — неизбежная плата за рост безопасности и повышение уровня комфорта. От перечисления средств безопасности, входящих в комплектацию Jaguar XF, просто рябит в глазах — EBA, EBD, ABS, DSC, CBC, EDTC и UCL. Последняя из них — Understeer Control Logic корректирует работу тормозов и подачу топлива. Наиболее примечательный элемент пассивной безопасности — капот, приподнимающийся при фронтальном столкновении и снижающий травматизм пешеходов благодаря увеличению пространства между телом и двигателем. Остаётся поверить на слово производителю, уверяющему, что XF обладает самой жёсткой силовой конструкцией в своём классе.

Jaguar XF унаследовал некоторые силовые элементы модели S-Type, но на алюминиевой подвеске «поджиматься» не стали, и её по праву можно назвать новой, конструктивно схожей с используемой на купе Jaguar XK. Спереди — двойные рычаги, сзади — multilink, смонтированные на подрамниках для лучшей изоляции. На топ-модели установлены передние 355-миллиметровые вентилируемые тормозные диски, а на всех остальных спереди и сзади применяются диски диаметром 326 мм. Впечатляет выбор колёсных дисков — их размер варьируется от 17 до 20 дюймов.

Взяв курс на автомобилистов среднего возраста, Jaguar провёл основательную ревизию интерьера. Несмотря на более широкое использование металлических деталей, деревянная отделка (орех и дуб) и великолепная кожа по-прежнему остаются важными элементами. После нажатия кнопки двигатель начинает работу, одновременно открываются жалюзи системы вентиляции, а из центральной консоли выдвигается цилиндрический переключатель режимов (Jaguar Drive Selector со стандартным набором P-R-N-D) 6-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF.

После неуклюжего Jaguar’овского селектора, имеющего J-образную конфигурацию, эта блестящая фишка — вершина прогресса. Впрочем, для управления «автоматом» можно пользоваться клавишами, находящимися под рулевым колесом. Механическая коробка передач пока не предусматривается. Для включения салонного освещения достаточно приблизить ладонь к одному из встроенных светодиодов — подобным «магическим» образом открывается крышка «бардачка».

На британском рынке Jaguar XF появится в марте будущего года. Диапазон цен — от 33,900 (модель с мотором V6) до 54,900 (топ-модель с V8, оснащённым компрессором) фунтов. Предусмотрено три уровня комплектации — Luxury, Premium Luxury и SV8. В стадии рассмотрения находится Jaguar XFR — соперник BMW M5, а также купе и универсал.

#Jaguar
CARS.ru