Журнал
Peugeot
Французский «лев» держит курс на Восток

Peugeot

В конце XX столетия PSA Peugeot Citroen совершил стремительный рывок на европейском рынке, предложив оригинальные по дизайну модели (например, хитовая «малышка» Peugeot 206) и очень экономичные дизельные двиг

В конце XX столетия PSA Peugeot Citroen совершил стремительный рывок на европейском рынке, предложив оригинальные по дизайну модели (например, хитовая «малышка» Peugeot 206) и очень экономичные дизельные двигатели. Когда доля французского концерна в Старом Свете превысила 15%, многие аналитики предсказывали, что очень скоро он оттеснит Volkswagen с лидирующей позиции. Однако с 2004 года темпы экономического роста PSA Peugeot Citroen резко снизились, и в преддверии 62-го франкфуртского автосалона руководство концерна поделилось с общественностью своими планами перспективного развития.

Благодаря 29 новым моделям продажи к 2010 году предполагается увеличить на 19%, а годовой объём сбыта должен достичь 4 млн. автомобилей. Смену моделей планируется осуществлять через три года, т. е. в полтора раза быстрее, чем сегодня. Эксперты полагают, что основной причиной отката PSA Peugeot Citroen в третьем тысячелетии явилась устаревшая (преимущественно морально) модельная гамма, оказавшаяся не способной противостоять новым предложениям главных конкурентов.

Время, затрачиваемое на разработку автомобиля, сократиться на треть. Намечено также довольно радикальное снижение производственных расходов — 30% в течение трёх лет. За счёт значительного улучшения качества автомобилей затраты на гарантийное обслуживание предполагается урезать на половину. Прямых увольнений в обозримой перспективе не планируется, но предоставление в текущем году социальных пакетов для увольняющихся добровольно может привести к сокращению рабочих мест на 3—4 тысячи.

Последовав примеру амбициозного босса Renault Карлоса Гона, новый шеф PSA Peugeot Citroen 53-летний Кристиан Штрайф (бывший топ-менеджер Airbus возглавил автомобильный концерн в феврале текущего года) объявил о намерении к 2010 году продавать за пределами Европы 800 тысяч автомобилей — это вдвое выше текущих показателей. Сегодня 70% продаж PSA Peugeot Citroen приходится на Старый Свет, где ему принадлежит 13.5% рыночного пространства. Максимум, на который рассчитывает Кристиан в условиях довольно насыщенного рынка — это годовой прирост в 2.5%, хотя многие специалисты оценивают потенциал не выше 0.7%.

PSA Peugeot Citroen наряду с его основным соперником — Renault связывает большие надежды с новыми динамично развивающимися рынками Бразилии, Индии, Китая и России. Однако в отличие от Renault, делающей ставку на специально разработанные массовые модели (Logan и перспективный автомобиль ценой $3 тысячи), второй по рангу европейский автопроизводитель намерен предложить упрощённые версии своих текущих моделей. Параллельно Peugeot будет продвигаться в более престижные секторы рынка.

PSA Peugeot Citroen совместно с китайской компанией Dongfeng реализует проект второго сборочного завода на территории КНР и ведёт переговоры с Hafei относительно третьего joint venture. Годика через три в Поднебесной французы рассчитывают продавать около миллиона автомобилей. Место будущего предприятия в России с запланированным объёмом производства 300 тысяч автомобилей в год пока не определено, и на пресс-конференции во Франкфурте мсье Штрайф отметил, что Санкт-Петербург уже выбыл из списка претендентов. [info] На рассмотрении остаются ещё три российских города. Тем временем Renault ведёт переговоры с АвтоВАЗом, но это не исключает возможность того, что в России эта компания будет действовать самостоятельно и построит собственное предприятие, которое позволит снизить прессинг со стороны чрезмерно «тяжёлого» евро.

#Peugeot