Журнал
Citroen
Citroёn, парящий в небесах

Citroen

Представленный на 62-м автосалоне во Франкфурте концептуальный Citroёn C5 Airscape — яркое свидетельство решимости французов выйти на рынок дорогих кабриолетов, где балом правят такие «гламурные top-less» как BMW

Представленный на 62-м автосалоне во Франкфурте концептуальный Citroёn C5 Airscape — яркое свидетельство решимости французов выйти на рынок дорогих кабриолетов, где балом правят такие «гламурные top-less» как BMW 6 series, Jaguar XK, Mercedes-Benz SL и Porsche 911 Carrera. Отдавая должное великолепным немецким и английским моделям, следует признать, что в окружении своих потенциальных соперников C5 Airscape выглядит очень достойно, а благодаря высокому уровню проработки и минимальному набору эксцентричных элементов французская модель производит впечатление готового к производству автомобиля.

Складная крыша — визитная карточка любого кабриолета, и, несмотря на широкое распространение убирающихся хардтопов, классический матерчатый верх по-прежнему остаётся атрибутом шикарных автомобилей с открытым кузовом (Aston Martin, Bentley, Jaguar и др.). Стилисты Citroёn соединили преимущества двух вариантов, как говорится, в одном флаконе и применили нестандартное решение. Изготовленные из карбона панели крыши они обтянули материалом, имитирующим высококачественное текстильное покрытие. Идеально натянутый тент, имеющий очень лёгкую и прочную основу, — это симбиоз высокой эстетики и безопасности.

В переднюю часть крыши встроена прозрачная панель, которая является органическим продолжением лобового стекла, установленного с очень сильным наклоном. Наиболее спорный элемент экстерьера — вогнутое заднее стекло концептуальный C5 Airscape унаследовал от флагмана Citroёn С6. Трансформация 4-местного кузова происходит в полностью автоматизированном режиме, и благодаря сбалансированным пропорциям и динамичной пластике кабриолет выглядит элегантным как с установленной, так и сложенной крышей. Для усиления внешнего эффекта окраска кузова меняет оттенок в зависимости от интенсивности освещения. Несомненно, седан Citroёn С5 нового поколения, уже появившийся на горизонте, унаследует отдельные стилистические элементы C5 Airscape.

Салон кабриолета роскошным не назовёшь, хотя безупречное качество кожаной обивки коричневого цвета и хромированной отделки приборной панели, центральной консоли, дверей и рычага коробки передач не вызывает сомнения. Неподвижная ступица рулевого колеса с кнопками, уже хорошо знакомая владельцам серийных моделей Citroёn, удачно вписалась в интерьер концепт-кара. Но ни один из серийных автомобилей Citroёn не может пока похвастаться сенсорными клавишами, реагирующими на малейшее прикосновение. [info] Этот эффект достигается благодаря очень чувствительной (словно кожа homo sapiens) мембране, покрывающей клавиши на центральной консоли. Другая «фишка» Citroёn C5 Airscape — приборы, у которых стрелка не перекрывает циферблат, а перемещается вокруг индикации.

Защита окружающей среды — один из лейтмотивов в политике Citroёn, и это нашло отражение в механической «начинке» C5 Airscape. На кабриолете установлен 208-сильный дизельный (солярка из основе биотехнологии) двигатель 2.7 HDi V6, у которого максимальные 440 Nm крутящего момента достигаются при 1900 об/мин. Дизель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Система UrbanHybrid, объединяющая стартёр, генератор и накопитель энергии, позволяет сочетать высокие динамические параметры с низким расходом топлива. В режиме iDrive, когда кабриолет двигается со скоростью 6 км/час, а нога водителя находится на педали тормоза, дизель отключается. Как только педаль отпущена, двигатель автоматически запускается. Энергия, образующаяся при замедлении и торможении, расходуется для питания кондиционера и стереосистемы. Кроме того, UrbanHybrid используется для усиления потенциала дизеля в момент увеличения нагрузки.

Citroёn C5 Airscape имеет привод на передние колёса, но электронная система traction control, которую французы назвали Snow Motion, отчасти заменяет полный привод. Snow Motion отслеживает величину сцепления на каждом колесе, поэтому автомобиль уверенно стартует на мокрой и заснеженной дороге. Остаётся лишь дождаться появления серийного кабриолета у российских дилеров Citroёn и проверить способности Snow Motion на практике.

#Citroen
CARS.ru