Журнал
Skoda
Skoda - главный бомбардир сборной Volkswagen Group

Skoda

За последние полтора десятилетия, словно мифологическая птица Феникс, Skoda воскресла из пепла. Несмотря на то, что один из старейших европейских автопроизводителей числился среди передовых социалистических предприятий, в 199

За последние полтора десятилетия, словно мифологическая птица Феникс, Skoda воскресла из пепла. Несмотря на то, что один из старейших европейских автопроизводителей числился среди передовых социалистических предприятий, в 1990 году, продав всего 170 тысяч автомобилей, он оказался на грани полного краха. Постепенный переход под контроль Volkswagen, начавшийся в 1991-м и завершившийся в 2004 году, позволил чешской фирме совершить стремительный технологический прорыв в «светлое капиталистическое будущее».

$14 млрд., инвестированных немецким концерном, вывели Skoda в число динамично развивающихся компаний (на верхнем снимке — полумиллионный автомобиль, выпущенный в августе на заводе Skoda в городе Квасины). Ключевую роль в развитии бизнеса сыграли Fabia и Octavia — первые чешские модели, спроектированные на платформах Volkswagen. Сегодня 55% продаж Skoda приходится на Западную Европу, где фирма располагает собственной сбытовой сетью, объединяющей 530 дилеров. Доля чешской фирмы в совокупном объёме операционной прибыли и сбыта Volkswagen Group составляет, соответственно, 12.6 и 7.3%.

По эффективности капиталовложений Skoda опережает даже мирового лидера -Toyota: 19—20% против 15—16%. В прошлом году Skoda получила доход в объёме $5.2 млрд., а прибыль возросла на 22% и достигла $491 млн. Особенно сильны позиции Skoda в Центральной и Восточной Европе, где она продаёт недорогие и надёжные «народные автомобили», пользующиеся растущим спросом и успешно конкурирующие с моделями европейских, японских и корейских производителей.

Высокий уровень качества Skoda подтверждается рейтингом J.D. Power & Associates. В Германии и Франции чешские малолитражки попали в первую десятку, а в Великобритании, где седан Superb (21,990 EUR) оказался вторым в своём классе, Skoda разделила второе место с компанией Honda. Примечательно, что в рейтинге J.D. Power & Associates, отражающем уровень качества на рынке США, Volkswagen имеет более низкие показатели, чем Skoda в Европе.

В текущем году Skoda намерена продать 630 тысяч автомобилей, а желанный один миллион предполагается реализовать не в 2012-м, как предполагалось ранее, а в 2010-м. В октябре c конвейера завода в Калуге сойдут первые автомобили Skoda и Volkswagen. «В 90-х годах мы концентрировались исключительно на европейском рынке и даже не помышляли о мировой экспансии — говорит исполнительный директор Skoda господин Виттинг. Теперь наша стратегическая цель — Азиатский регион». Фирма уже располагает производственными комплексами на Украине, в Казахстане, Китае и Боснии, и сейчас ведётся строительство завода в Индии (второе предприятие Volkswagen Group в этой стране) мощностью 30 тысяч автомобилей.

Благодаря широкой унификации (платформы, модульные узлы, комплектующие) и экономии на издержках производства модели Skoda продаются по более низким ценам, чем аналогичные по классу модели Volkswagen. Так, например, в Старом Свете стартовая цена VW Golf составляет 16,000 EUR, а базирующаяся на той же платформе Skoda Octavia предлагается от 14,790 EUR. [info] Аналитики полагают, что в перспективе чешская фирма станет самым производительным подразделением Volkswagen Group, работающим в секторе бюджетных моделей, а легковушки Volkswagen займут более высокое «социальное положение». Эта тенденция прослеживается уже вполне отчётливо, и теперь в число перспективных проектов Skoda включена дешёвая модель, способная конкурировать с очень популярной Renault Logan.

#Skoda
CARS.ru