Журнал
Франкфурт-2007: суперкары kaputt...
Франкфурт-2007: суперкары kaputt...

Франкфурт-2007: суперкары kaputt...

Прошедший во Франкфурте 62-й автосалон принёс немалое разочарование любителям суперкаров и роскошных моделей с многоцилиндровыми двигателями. За редким исключением ключевое место в экспозиции осеннего мотор-шоу заняли автомоб

Прошедший во Франкфурте 62-й автосалон принёс немалое разочарование любителям суперкаров и роскошных моделей с многоцилиндровыми двигателями. За редким исключением ключевое место в экспозиции осеннего мотор-шоу заняли автомобили, созданные на основе энергосберегающих технологий. Озабоченность экологической проблемой продемонстрировали многие ведущие автостроители, и уже впору говорить о том, что высокая экономичность и низкая токсичность стали важнейшей составляющей рекламной политики.

Даже одержимый скоростью Porsche, представивший модель 911 GT2, счёл необходимым ознакомить общественность с программой значительного снижения двуокиси углерода в отработанных газах своих суперкаров. Ещё до открытия автосалона было известно о намерении использовать гибридную силовую установку на моделях Cayenne и Panamera. Наряду с Lamborghini и Ferrari немецкая фирма попала под сильный прессинг со стороны законодателей Евросоюза, ополчившихся против производителей самых «грязных» автомобилей на планете.

Представитель Mercedes-Benz Клаус Майер заявил, что в будущем году появятся модели GL-, ML- и R-класса с «особо чистыми» дизельными двигателями. C 2010 года на седанах Mercedes-Benz начнётся широкое внедрение гибридной силовой установки, объединяющей 4-цилиндровый дизель Bluetec и электропривод. При такой комплектации Е-класс будет расходовать в среднем 5.1 литра горючего на 100 км.

К 2009 году Mercedes-Benz готовит для американского рынка «гибридные» модификации моделей ML 450 и S 400. Они будут оснащаться 4.6-литровыми бензиновыми моторами V6 и электроприводом, разработанным в сотрудничестве с BMW и General Motors. Как ожидается, средний расход топлива составит 7.9 литра на 100 км пробега, а на небольшие дистанции седан S 400 сможет передвигаться только на электротяге. Разгон до скорости 100 км/час при полном потенциале — 7.3 сек. На 2010-й намечен запуск В-класса с силовой установкой, работающей на водороде. Весьма продвинутые «водородные» автомобили выставили Honda (новая версия концепта FCX) и Hyundai (концепт i-Blue).

Большой интерес посетителей вызвал концепт-кар под названием Up! — миниатюрный 4-местный автомобильчик, который к концу первого десятилетия вполне может стать преемником выпускающегося в Бразилии Volkswagen Fox, популярность которого заметно снизилась. Немецкий концерн решил вернуться к своим истокам и создал концептуального последователя легендарного «жука». Заднемоторная компоновка позволит удешевить модель и обеспечит высокий уровень безопасности за счёт свободной от двигателя передней зоны деформации, где будет находиться основной багажник.

В дизайне Up!, разработанном стилистами Volkswagen под руководством Уолтера де Сильва, просматривается определённое сходство с одним из символов XXI столетия — революционным Apple iPod. Председатель правления VW Мартин Винтеркорн отметил, что серийная модель будет представлена в двух вариантах — городская машинка с высоким уровнем комплектации для экономически развитых стран и упрощённая, т. е. более дешёвая модификация для развивающихся рынков. На автосалоне в Токио и Лос-Анжелесе Volkswagen планирует продемонстрировать ещё парочку миниатюрных 4-местных автомобильчиков из перспективной серии «New Small Family».

Заднемоторная компоновка обеспечит им максимальную вместимость в своём классе и наряду с основным багажником, находящимся в передней части кузова, машинки будут иметь дополнительный грузовой отсек, расположенный сзади над двигателем. Относительно моторов полной ясности пока нет, но известно, что VW активно работает над особо экономичными бензиновыми двигателями с турбонаддувом — 3-цилиндровым рабочим объёмом 1.2 литра и 2-цилиндровым агрегатом. Кроме того, на подходе 1.4-литровый дизель, предназначенный для моделей VW низшего ранга.

Несмотря на рост популярности дизельных двигателей, которые были широко представлены в экспозициях европейских и японских компаний, Франкфурт-2007 показал, что спарринг между бензиновым двигателем и дизелем в сочетании с электромоторами уже не является главной темой в борьбе за чистый воздух планеты. Гвоздём стенда Opel стал концептуальный Flextreme, развивающий тренд модели Volt, дебютировавшей на авто-шоу в Детройте и показанной на автосалоне в Шанхае с установкой «fuel-cell».

В отличие от Volt, оснащённого 3-цилиндровым 1.0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, Opel Flextreme имеет 1.3-литровый 4-цилиндровый турбодизель. Полностью заряженные от бытовой электросети литиевые аккумуляторные батареи обеспечивают Flextreme запас хода 55 км — это на 10 км меньше пробега Volt на электротяге. [info] Причина — более высокая масса концепта Opel. Очевидно, что Volt и Flextreme, созданные на платформе E-Flex, достигнут уровня серийного автомобиля в лучшем случае через три-четыре года, а другой дебютант на стенде Opel представляется в более близкой перспективе. На миниатюрной Corsa Hybrid установлены литиевые батареи и вспомогательный 22-сильный электромотор, выполняющий функцию генератора и сокращающий время разгона до 100 км/час на две секунды.

Ответом Ford на технологические изыскания General Motors явился экспериментальный хэтчбэк Volvo C30 ReCharge, каждое колесо которого содержит электромотор с ломовым крутящим моментом 1000 Nm (!), так что автомобиль, несущий на борту пакет литиевых батарей с полимерной «начинкой», является полноприводным. Преимущества данной схемы очевидны — отсутствие сложной трансмиссии и минимум механических потерь в сочетании с обширной энергопоглощающей зоной в передней части кузова.

К «минусам» следует отнести, прежде всего, большую неподрессоренную массу — электромоторы заняли место тормозов и потребовали колёсных дисков большого диаметра. Специально для шведского электромобиля Michelin разработал низкопрофильные эластичные покрышки. Расчётный запас хода Volvo C30 ReCharge на электротяге (без включения 1.6-литрового двигателя, работающего на альтернативных видах топлива) — около 100 км.